Немного по тексту. До этого "святого авторского" ни разу не касалась, и, честно говоря, не собиралась, но так встали звёзды) Разберу только первую часть, ибо тут война, а мне показалось, что это - не конёк автора. Впрочем, всё это субъективно, поэтому можно расценивать не как критику, а как заметки на полях.
Цитата:
Огромные сосны скрипом радостно приветствовали друг друга
|
Не перебор с радостью со скрипом, автор? Даже как контраст войне.
Цитата:
По неприметной лесной тропе медленно следовал небольшой отряд эльфов.
|
Следовал, по-моему, не из этого текста. Шёл? Двигался? Последнее тоже не совсем, но всё лучше, чем "следовал".
Цитата:
Впрочем, небольшим его можно было бы назвать, если бы он состоял из людей.
|
Странный вывод. Тридцать лучников, двадцать всадников в доспехах и сорок мечников. Девять десятков голов. Для людского отряда очень даже немало. Возникла первая ассоциация с компьютерной игрой.
Цитата:
Даже такого количества эльфам хватило бы, чтобы справится с любым врагом. Хватило бы в любое другое время, но не сейчас, когда «светлые» вели войну со своими «тёмными» собратьями.
|
Справит
Ься. При такой эффективности войск у светлых уже не должно было остаться врагов. А раз есть тёмные, ведущие с ними войну на равных, значит, светлые справляются не с любым врагом.
Цитата:
Эта война превратилась в сражение с зеркальным отражением, когда противник с точностью повторяет твои движения.
|
То есть, атакой на атаку, отступлением на отступление? Когда одна из сторон тупо копирует действие другой, как думаете, долго она провоюет? Попробуйте так сыграть в шахматы) Я уж не говорю о самоубийственной потере инициативы и различной для двух народов стратегии и тактике ведения войны.
Цитата:
За «тёмных» были неприступные стены и умение сражаться в горах, за светлых – лишь отвага и граничащее с глупостью бесстрашие, с которым воины Аривеля бросались в бой.
|
Вот это хорошо, тот самый намёк на различия, о которых хотелось услышать. Но простите, отвага, граничащая с глупостью? Вы про эльфов? Может, всё же с безрассудством или фанатизмом?
Цитата:
Воздух стал влажным от разрядов магических молний и одновременно сухим от разрывов огненных шаров.
|
Магия - она такая магия) Ну, может, ваши магические молнии и увлажняют воздух... Но никакая магия не сделает воздух сухим и влажным
одновременно.
Цитата:
Его тонкий клинок кромсал врагов, в то время как вторая рука чертила в воздухе смертоносные заклятия.
|
Маг-многостаночник? Не верю я таким передовикам, знаете. Да и посох в таком случае надёжнее: Гендальф вон в ближнем бою им отлично отмахивался. Маг в битве эффективнее именно как маг, а воина, одной рукой плетущего заклинания, покрошили бы в мелкий винегрет. Тот же Гендальф, беря в руки меч, магией уже не баловался. Да и оружие у таких бойцов, как правило, зачарованное. Плюс воинское мастерство. Этого обычно хватает.
Цитата:
И хотя слова жреца смутили его и желание бросить опасный артефакт было велико, генерал понимал, что камень излучает огромную мощь и просто так лишиться его нельзя.
|
Моя прелес-с-сть... Простите, навеяло. Дальше - про то, что от артефакта нужно избавиться. Вот, оказывается, зачем отряд-то "следует"! Нет, автор, то не наш путь, там, у Ородруина, мы уже были)
Цитата:
Ехавший справа от Аривеля всадник вскрикнул и повалился на землю. Из его горла торчала стрела с чёрным оперением.
- Засада!!! – прокричал генерал и выхватил клинок.
|
Спасибо, генерал-очевидность. Вы забыли о разведке и магическом сопровождении отряда. Война, батенька, а вы - эльф. Впрочем, ваши непобедимые маги, вероятно, не умеют отслеживать порталы. Это не в порядке критики, Автор, а в порядке сочувствия всемогущим и равным тёмным по силе светлым)
Цитата:
Мощь рунной магии обрушилась на «тёмного», выбив его из седла.
|
В принципе, есть и эльфийские руны, но рунной обычно называют магию гномов. Кстати, ваш предводитель в бою пользовался какой?
Цитата:
Три десятка против нескольких сотен.
|
Надо бы указать потери, а то получается, что остальные шесть десятков в атаке не участвовали.
Подвожу итог впечатлениям от первой, героической части. Перегружено деталями, лишними подробностями и эпитетами. Забегая вперёд, скажу, что всё это, хоть и в меньшей степени, относится и к остальным частям рассказа. Битвы описаны старательно, но тяжеловесно. Я бы сказала, пошагово. Второй отсыл к компьютерной игре. Что понравилось однозначно - имена и названия. Да и описания неплохи, просто избыточны. Чувствуется, что автор видит свой мир. Что не понравилось - пафос, из-за которого всё прочитанное кажется одним большим штампом.
Часть вторая, ролевая-романтическая.
Ну, почему ролёвка, ясно: чтобы эльф сразу не узнал подделку под прекрасную эльфийку. Автор, это же Перворождённый, они Старшую кровь чувствуют без всякой магии! Ну хорошо, не почувствовал. Тогда чем могла поразить тысячелетнего мага хорошенькая(по авторским, не эльфийским, представлениям) людская девица? Что заставило эльфа принять её за прекраснейшую из высокородных? Сверкающие туфельки? Самодельное платье? Накладные уши? Но это всё пустяки по сравнению с главным вопросом: как боевой маг, выхваченный магией из битвы и ещё не остывший от схватки, забыв об осторожности, покорно потащился в компанию странных личностей за первой же попавшейся юбкой?
Вот обещала же больше не трогать текст, так нет, не могу.
Цитата:
Жуя и отхлебывая из стакана, он наблюдал, как Илль двигает губами, облизывает их языком, жмурится от удовольствия и при этом весело разглядывает окружающих.
|
Да, это непременно должно было зажечь в эльфе романтические чувства. Лично меня на поэзию не тянет - подташнивает. И кстати, цветастые образы - это которые в цветочек?
О ролёвке не буду. Совсем. Гхыр с ней, как говорила Вольха Редная. Польза от неё хотя бы в том, что эльф, получив по голове, в конечном итоге рассмотрел накладные уши девушки.
Итог. Нет, совсем не моё. Начиная с розовых шевелящихся губ "во первЫх строках". Фэнтези плавно переходит в свою разновидность - сказку для девочек. Ничего плохого, но стоило ли ради этого городить предыдущий героический огород? Почувствовала себя жестоко обманутой в ожиданиях.
Часть третья, поучительная.
Герой потихоньку трезвеет, правда, слишком медленно. Эльф, прокачанный до такого уровня, игру людей должен был просчитать ещё на месте, то есть, на ролёвке. Но нет! Зато Автор продолжает настаивать, что создание с пухлыми розовыми губами - самая прекрасная девушка из тех, которых он видел в жизни. Миф о том, что эльф может полюбить людскую женщину просто за смазливую на наш вкус внешность, без всяких усилий с её стороны, неистребим. Ещё один штамп. Прекрасной девице достаточно облизать пухлые губки, и эльфийский падаван(какого там уровня?) падает к её ногам. По мне, так лучше пафос. Поражает и то, как долго эльф был в неведении, что находится в другом мире. Странная игра, в которую играют люди, незнакомая природа, другой язык(привет Автору) - всё это мимо, и только звёзды указали истину. И наконец:
Цитата:
Подвеска даровала ему жизнь, открыв врата в другой мир, но теперь он проклят на вечное прозябание в чуждой реальности. Дар и проклятие, ключ и замок… Это был конец. Бесславный конец его прошлой жизни, его предназначения. Конец всему.
|
Ну допустим. Личная трагедия обречённого скитаться по мирам владельца артефакта. Однако чем это грозит миру - непонятно. Вернуться-то домой всё равно нельзя, даже набрав армию в иномирье. Но тогда весь этот героический поход эльфов для уничтожения артефакта выглядит притянутым за уши. И зачем эта штука тёмным? Чтобы уйти и никогда не вернуться?
Ну, и в довершение маг, ушедший на покой и поселившийся в мире, где нет магии. Да ещё оказавшийся владельцем игрушки. Куда ж мы без рояля)
Часть четвёртая, хэппиэндная.
Автор прав: таки это любовь. Ибо суровый воин, не раз терявший друзей, много повидавший, никогда в жизни не плакавший, разрыдался от воспоминания о прекрасной, но навечно потерянной деве с накладными ушами. Простите Автор, наболело. Причём беднягу-эльфа зацепило так, что он забыл долг и честь, бросил воюющую армию и сбежал. "Война была ему больше не интересна." Полководец сдал своих тёмным. Кто здесь говорит об эльфах? Не мудрено, что этот парень подпустил к себе врага на расстояние пощёчины) Автор, может, артефакт страшен тем, что отнимает у мужчин разум? Немудрено, что при этом меняется судьба - из героя в предатели. Тёмные хотели того же? Нет! Они даже не знали, что даёт артефакт, за который так яростно сражались, и просто зашли об этом спросить! Странно, что они не прирезали светлого прямо на месте, по законам военного времени, а спокойно удалились. Вероятно, тоже потеряв интерес к войне. Что же касается романтического финала, то его можно было предсказать ещё во второй части. В объятия тоскующего ГГ падает та самая девица, и, о чудо, на этот раз с настоящими ушами. Это уже не рояль в кустах, это симфонический оркестр.
Однако о смене судьбы. Насколько я поняла Автора, проклятие артефакта заключается в невозможности вернуться в свой мир из того, в который владелец был перенесён. Это и есть смена судьбы? Однако вопреки артефакту герой вернулся в мир, причём без помощи самого артефакта, значит, смена судьбы не должна была сработать. Или срабатывала именно в случае возвращения, которое невозможно по определению? А девушка? Она тоже воспользовалась артефактом, но для неё смена судьбы вылилась только в прирастании ушей. При такой убойной силе вашей вещицы она должна была попасть не в объятия возлюбленного, а в логово злых разбойников-тёмных. И безответно влюбиться в орка. Вы уж определитесь, Автор, кому и что меняет ваш артефакт. И читателю расскажите. Иначе всё это - откровенный логический ляп, который зовут косяком. Как только читатель это обнаруживает, рассказ начинает "сыпаться", какими бы достоинствами не обладал.
И в заключение пара отловленных блох.
Цитата:
Эльф глубоко вздохнул и усилием воли заставил себя думать о насущем.
|
Насущном. А погода - дря
нная.
Рассказ оставляет двойственное впечатление. Романтическая часть Автору удалась лучше. Стоило ли писать героическую ради драки за артефакт весьма туманного назначения? Его можно было подсунуть эльфу иначе. С другой стороны, я не увидела между артефактом и сменой судьбы вернувшегося героя никакой связи. Мне показалось, Автор и сам не очень хорошо представляет себе действие созданного им артефакта, и это не есть хорошо. Для элитного воина-мага произошедшая с ним необъяснимая метаморфоза - это не смена судьбы, это распад личности. Это должно быть страшно, а не любовно-розово. Но даже по законам сказки для девочек счастливый конец герой должен заслужить, и желательно не предательством. Хэппи энд лишний. Имхо.