Так же обратил внимание на интересную тенденцию в НФ "ближнего прицела" (привет и пока "киберпанку") - современные авторы начали уделять всё большее внимание технологиям воздействия на сознание. Тед Чан в "Понимай" и "Тебе нравится что ты видишь?", Питер Уоттс в "Морские звезды" и "Ложная слепота", Вернон Виндж в "Пустота в небе" и "Конец радуг", Марусек в "Счет по головам", даже Морган в "Видоизмененый углерод". Вышеупомянутый Иган, которого читаю сейчас... Усиление интеллекта, искажение восприятия, ложные воспоминания, разделение личности, программирование сознания - всё это было и раньше, но сейчас как-то концентрируется в почти каждом мало-мальски выдающемся НФ произведении последних двух десятилетий.
Цитата:
Сообщение от Waterplz
"Карантин" Игана. На безрыбье неплохая вещь, но не фонтан.
|
Если сравнивать с разрекламированной "Заводной", которая "на безрыбье" отхватила аж три фантастические литературные премии, "Карантин" тянет на Нобелевскую.