Вернуться к Аззагратскому порталу удалось без приключений. Знакомого тифлинга на посту уже не было, но его место занял другой, не слишком отличающийся от первого. Без рогов и пониже, но столь же любезный и словоохотливый. Принимая и пересчитывая деньги, страж задал сакраментальные вопросы про оружие и наркотики. Оружие однако было на лицо, к отсутствию же наркосодержащих пограничник отнёсся философски, тут же изъявив желание продать недостающее. Отказ его, впрочем, не огорчил, и, провожая исследователей к порталу, тифлинг одарил их целым рядом ценных советов. Обязательно полюбуйтесь закатом над рекой Соли, говорил он. Останавливаться же лучше всего в «Упоротом Лисе» (если ищете работу) или в «Злой Белочке» (если ищете развлечений).
В «Сигиле» все дорого, это для снобов, а в «Крангате» съедят сразу, предупредил тифлинг, махнув рукой в сторону одной из бойниц. Из узкой щели вылетел бес с деревянным футляров в руках (походило на то, что Аззагратцы не хотят «светить» ключ от своих врат), нырнул в проём, и портал открылся.
Открылся он в помещение отделённое от улицы огромными распахнутыми воротами. Местная – уже зелгарская - башня, скорее всего, не была связана с порталом, представлявшим собой арку синего огня, соединяющую две металлические бочки, в которых узнавались корпуса модронов. Сооружение предназначалось для защиты. Наверху тянулись деревянные помосты для стрелков. Там топтались и долбили «Ты кто такой? Давай, до свиданья!» По углам возвышались железные големы, бронзовый минотавр и ещё какое-то бесформенное чудо враждебной техники. С воздуха всю эту кунсткамеру прикрывал очередной бехолдероид – с четырьмя глазами по сторонам тела. Он кажется и был здесь за главного. Ибо бубнил «Добро пожаловать в Зелгар». Но иного внимания группу не удостоил.
Выйдя за ворота, исследователи оказались в городе. Под куполом багрового неба, на котором выделялось сумасшедшее синее солнце… но, в остальном, просто города. Неестественные краски заливали вполне заурядную архитектуру. По улицам сновал народ, несколько отличающийся от сигильского лишь соотношением рас. Примерно половину прохожих составляли тифлинги, камбионы, алу, суккубы (и инкубы), вполне возможно даже эриннии. Среди прочих преобладали люди. Встречались редкие в Сигиле слаады, гноллы, юань-ти, лизардмены, дварфов же, напротив, было мало. Эльфы наличествовали, но больше тёмные. Почти сплошь со знаком белой ладони на одежде. Высших танарри, как и коммонеров Бездны – манов и дретчей – видно не было, хотя руттеркины здесь соседствовали с халфлингами. Полурослики, кстати, в изрядном количестве сидели по зелгарским подворотням и курили там не табак.
Вообще же, местный колорит составляли расставленные тут и там всё те же металлические бочки (не обязательно из модронов) с горящим внутри бездымным синим огнём. И транспаранты. Растянутые над улицами полотнища на двух языках (общем и абиссале) призывали заниматься любовью, а не войной, мочить некромантов в сортире и покупать селёдку посола №88.
Найти «Горящего Медведя» оказалось не так-то легко. Первый из показавшихся не слишком страховидным прохожих оказался неместным и никаких «Медведей» не знал. Второй не говорил на общем. Третий говорил и адрес знал, но пребывал в состоянии «отпусти меня, чудо трава», вследствие чего изъяснялся лишь дикой мимикой и судорожным жестом. Из которых, впрочем, становилось ясно, что трактир расположен на другом конце города. Четвёртый подтвердил сообщение третьего, но точнее объяснить не смог. Пятый буркнул «понаехали тут», чем и ограничился.
Так что, местные достопримечательности, хочешь не хочешь, но осмотреть пришлось. Плутая по улицам, партия прошла мимо ослепительно белого дворца Граззта (ворота оказались открытыми и не охранялись, но желающий войти в них заметно не было). Обнаружился упоминавшийся выше «Крангат» - декорированная под дымящийся вулкан гостиница для юголотов. И чудовищ жутчайшего вида вокруг неё было столько, что предупреждение пограничника сразу показалось весьма уместным. Тут же поблизости нашёлся и портал на Геенну. Многочисленную охрану которого, вопреки логике и заявлениям бабау, возглавлял именно молидей.
Десятиэтажный, увенчанный острыми железными башенками и покрытый аутентичной копотью отель «Сигил» виднелся вдалеке, наряду с дворцом, доминируя над городским пейзажем. Нашлись рынок и таверна «Злая Белочка». Судя по грохоту и воплям, там действительно было весело. Нашлось здание с вывеской «Торговый Дом: Товары с Пандемониума». Но что именно могло импортироваться с Пандесмоса осталось загадкой. Вероятно, не смогли этого выяснить и владельцы заведения. Во всяком случае, дом был заперт и заколочен.
Нашлись и другие признаки близости Завывающей Бездны. В каком-то закоулке стояла полевая кухня с хорошо знаковой Брэндону и Дарье эмблемой Мрачной Клики. Но не супа внутри, ни безрадостных и бомжей снаружи не наблюдалось.
Наконец, нашёлся и «Медведь». В высшей степени заурядная таверна выделяющаяся лишь вывеской, на которой изображался медведь в пылающей карете. Нашёлся и кое-кто за стойкой. Действительно довольно опухший, вероятно человек, но очень уж похожий на свинью, судя по описанию, это всё-таки не мог быть искомый Вонни. Ибо бармен несколько визгливо, но вполне разборчиво и с отличной артикуляцией орал на повара по поводу рагу, которое давно заказали и ждут.
Вопрос же, где Вонни, заданный посетителю выглядящему завсегдатаем (это был гнолл, сидящий в окружении такого количества кружек пива, которое за меньший срок, чем «всегда», не осилить), дал результат вполне предсказуемый. Устремив в сторону стойки взгляд долгий и мутный, как Стикс, гнолл с удивлением отметил, что Вонни он что-то давно не видел. Уточнить протяженность своего «давно» собеседник не мог, ибо не знал, ни который сейчас день, ни который час.
__________________
Безумный оружейник
|