Показать сообщение отдельно
  #778  
Старый 09.06.2007, 17:54
Аватар для Tiffani
Мастер слова
 
Регистрация: 15.02.2006
Сообщений: 1,159
Репутация: 37 [+/-]
Я тут решусь все же выставить свое, хотя бы кусочек, если заинтересует - доложу.

Лампа

Три ночи. Время, когда ненадолго забывается все. В многоэтажном доме, подобный которому можно увидеть в любом большом городе, будь то Петербург, Лондон, Рим, Париж или Нью-Йорк на девятом этаже засыпал человек. До этого его мучила бессонница, он все время думал и из-за мыслей не мог заснуть. Он вставал и включал ночник, или уходил в другую комнату и читал детективчик, или включал телевизор в надежде найти хоть что-нибудь стоящее, или выключал свет и долго смотрел в окно на пустырь и свалку без единого деревца, покрытую мхом, с кочками и оконцами светлой неподвижной воды, своего рода колодцами для крыс, ворон и бродячих собак. Изредка тихий гул дождя прерывался и слышался звук работающего мотора, вначале появлялся свет, потом сама машина, неизвестно зачем ехавшая сквозь белесую, одновременно красноватую и мокрую, октябрьскую ночь. А человек не мог уснуть, он все думал, но это занятие не приносило никакого результата. Потом неожиданно появилась мысль: «Не забыть купить новую лампу», и каким-то непостижимым образом бессонница затем вылетела в открытую форточку и растворилась в холодном воздухе.
18 октября
Был еще один испорченный с самого утра день.
Он начался как обычно. Вначале он вышел из подъезда, где уже чувствовался изумительный и тонкий букет запахов дешевых сигарет. Его всегда интересовал вопрос: «Когда?». Потом были бесконечная очередь на маршрутку под холодным дождем, поездка в маршрутке, потом давка в метро, потом долгие приветствия. В свой кабинет он пришел злой. На себя, на коллег, на все человечество в целом, на телевизор, телевидение, зарплату, политиков, погоду, общественный транспорт и еще сотню бог весть каких мелочей. Посмотрев на свой стол, он подумал, что, наверное, весь район дружно заболел и решил сдать все анализы в один день. Все свободное пространство было заставлено пробирками всех возможных форм и емкостей, стеклянными стаканчиками со стеклянными палочками, стеклышками, реактивами разного цвета в прозрачных и не очень бутылочках, баллонами с дистиллированной водой, из-за чего его рабочее место было более похоже на ультрасовременную скульптуру. Из массы стекла возвышались громада микроскопа и кронштейн настольной лампы. Он сел за стол, придвинул стул, привычно посмотрел на часы – было девять, потом включил микроскоп, счетчик, поставил красить часть пробирок…
Было около одиннадцати, когда лампа мигнула в первый раз. Через полчаса снова. Но он был слишком занят, чтобы замечать такие мелочи. В четыре он закончил, устало стянул перчатки, выключил лампу, микроскоп, переставил на другой стол пробирки, которые следовало вымыть, оделся, дошел до метро, потом уснул в метро, проехал свою станцию, решил не возвращаться, потом вышел из метро, сел в маршрутку, опять чуть не проспал свою остановку, вышел раздраженный и усталый, пришел домой… Ничего не замечая перед собой, он поел, посмотрел футбольный матч. Все остальное время он разбирался в системе оплаты, нормативах, наконец он выяснил все, что хотел и заодно сделал вывод, что есть вещи, не поддающиеся осмыслению. Потом лег спать. И тут, в дреме перед забытьем, в его мозг раскаленным гвоздем впилась мысль: «Позвонить ее матери и поздравить с днем рождения». Одновременно с ней возникло и оправдания: «Я устал. Пусть она попробует меня понять, хоть раз в жизни.»
19 октября.
Ангел была злой… Мать ее успела известить о его явной ненависти к ней (как же, если бы все было по-другому, он бы не просто позвонил, а приехал на чай!), благо вставала она раньше птиц. И теперь Ангел, сияя на солнце жидким золотом локонов, своим райским голосом отчитывала его в бессердечии, грубости, эгоизме и всех смертных грехах, томно вздыхала и сама себя спрашивала, почему ей господь послал эту мученическую любовь к этому исчадию ада. Потом резко у нее заболела голова, проявлялась какая-то хроническая болезнь, приобретенная за год замужества и имевшая один очень неприятный симптом, а именно резкое обострение памяти. Тот час Ангел вспомнила, что он забыл сделать из ее просьб…
В продолжение всего дня он думал, что он и в самом деле ничтожество. Лампа одобрительно мигала, соглашаясь с ним в этом умозаключении. Однако к концу рабочего дня неожиданно появилось отличное решение проблемы взаимоотношения с принцессой его мечты, которое состояло из двух красочных прямоугольных глянцевых бумажек с надпись «Аида» и какими-то числами.
22 октября
«Идея с Аидой была великолепной! Ай да я! Такого вечера у нас не было уже давно, она невероятно красива в синем платье, а какие у нее великолепные волосы, густые и волнистые…», -- думал он на следующее утро, сидя за рабочим столом. И пусть работы сегодня у него было не меньше, чем обычно, он справился с ней как-то подозрительно быстро, он даже забежал на чай к терапевтам. Придя домой, он начал напевать, чего ранее с ним не случалось. В это время лампа на его столе ненадолго потухла, но ему было все равно. Через минут десять она это повторила, а потом словно залилась кашлем: замигала, судорожно пытаясь разгореться. Вот тогда он впервые поднял на нее глаза. Минут двадцать борьбы сломили лампу, и она согласилась поработать нормально еще немного.
9 ноября
«Да что же с нами происходит? За что мне это? Что не так мы сделали? Глупая ссора! Хотя все ссоры в последнее время были глупые… Ну, теперь это неважно, она ушла… Может, в самом деле нам стоит отдохнуть друг от друга? Нет, не нужно, кто любит, тому не нужно, нашла, наверное, другого, нужен только повод… Господи, о чем же это я?! Как я мог такое подумать?»
Час ночи, два… Терзаемый такими мыслями, он опять никак не мог заснуть.
«И еще. Купи же наконец новую лампу!»
После этой мысли сон все – таки нашел к нему дорогу.
11 ноября
Нет, он не работал, он уже не мог работать. Он следил за лампой, и она это знала. Когда он был занят и не мог ударить ее, она начинала мигать, но как только хотя бы одна рука могла до нее дотянуться, она сразу же прекращала свое пагубное занятие. Да, он уже не работал, он охотился на эту больную лампу. Чего только он не делал, чтобы она не кашляла! Он проверил провод, розетку, вызывал электриков.


Ваше мнение будет очень важно
__________________
Anything For Progress!