Отзыв от Владислава Женевского:
Клуб «Красные чернила»
Оценка: 4
Незамысловатая и неправдоподобная история, слабо привязанная к жанру ужасов. Сюжет очень выиграл бы, если бы автор преподнес его с юмором. А наивность с серьезностью пополам работают плохо.
На что обратить внимание: на лишние кавычки (в случаях вроде «графоман», «убожество», «психушку», лапша «заваривалась»). В большинстве случаев их можно безболезненно опустить, в остальных (как с «графоманом») – лучше заменить само слово или словосочетание.
Ничего страшнее агностицизма
Оценка: 7
Атмосферный и насыщенный текст, удачно использующий японские декорации и темы. Из всех конкурсных рассказов именно этот ближе всего подобрался к глубинной сути хоррора – и это несмотря на нетрадиционную форму… или благодаря ей? Происходящее сумбурно, но автор явно знает/чувствует, что стоит за описанными событиями – и передает это знание/ощущение читателям. Хорошо.
На что обратить внимание: одно дело – сознательное небрежение пунктуацией в духе Маккарти (это, в целом, работает). Другое – общая небрежность, которая начинается с ненужной запятой в заголовке. Впрочем, ничего хронического и клинического, мелочи.
От улыбки
Оценка: 3
Автор знал, на что шел – и наверняка не стремился никому понравиться, а писал как душа велит. Ну что же, низкие оценки вряд ли его удивят. Уж здесь-то иронии хватает, да что там – ее тут килограммы и тонны. Как и всяческих постмодернистских трюков, используемых с пользой и без. А вот хоррора – нет. И вовсе не из-за того, что с Повелителем глистов настоящего хоррора быть не может. Может, Дэвид Вонг доказал. Может – но автор не хочет.
На что обратить внимание: да на всё. И если уж глумиться, то не вполсилы. К примеру, во вставной истории Капуцина стилизация выполнена кое-как – а при большем старании это могло бы веселить по-настоящему. Как, допустим, «Цветочный крест» Колядиной.
Паутина для кролика
Оценка: 5
Милый и довольно стройный рассказ, но слишком уж простенький. По сути, это детская страшилка – даже не про детей, а для детей. Ничего не имею против, но и скучать при чтении как-то не хочется.
На что обратить внимание: освоить форматирование и пунктуацию, подшлифовать орфографию. С осторожностью относиться к членению текста, это все-таки рассказ, а не собрание разрозненных фрагментов, не клип. И абзацы в одно предложение – это тоже из детской литературы. Побольше плотности!
Поединок
Оценка: 5
На этот раз привязка к хоррору (точнее, попытка такой привязки) работает рассказу во вред: подобная задумка удачнее смотрелась бы в научно-фантастической или даже реалистической повести – при условии, что получила бы некое развитие. Здесь же все заканчивается слишком быстро и не очень интересно – хотя и с претензией на эффектность. Впрочем, история рассказана до конца – и это уже неплохо.
На что обратить внимание: стилистика могла бы быть и поярче.
Тот, кто стоит за левым плечом
Оценка: 6
Плотный, но излишне запутанный текст – если только не располагать ключом, а я его, к сожалению, не нашел. И все же рассказ берет атмосферой, жесткостью, нежеланием играть с читателем в поддавки. И содержит, помимо сюжета, идею. Это ценно.
На что обратить внимание: «Нож оказался чересчур длинным, лезвие пробило младенца насквозь и вошло мужчине в ногу». Не стоит обозначать героев через пол (и не всегда стоит через возраст), у этого приема очень узкая применимость. Чаще всего это выглядит ужасно. Иногда лучше повториться и написать «он», «его», «ее», чем напоминать читателям, что Сергей – это таки мужчина, а Ирина – женщина, представьте себе. Это касается и некоторых других конкурсантов.
|