Цитата:
Сообщение от Парфенов М. С.
Первое. Эффект "пленки из Звонка" там не работает, потому что пленка из "Звонка" - это не японский мотив (см. об этом в книге-монографии Дмитрия Комма "Формулы страха"). Видеокассета, видеозапись - это не элемент чисто японской культуры и не элемент кайдана. В отличие от образа колодца и воды, которые имеют действительно определенные начала в японском страшном фольклоре.
|
Что бы ни думал бывший Звездосветов, пленка из Звонка - японский мотив, она стала нарицательной после появления в фильме.
Цитата:
Второе. А зачем американцу Кену Лю менять место действия США на другую страну? Как раз такая смена потребовала бы от автора обоснования в истории, так как она была бы достаточно необычна для человека, живущего и пишущего в США.
|
Я не вижу причин, по которым место жизни/рождения автора дают какое-то весемое обоснование, они его и не дают, единственное, почему лучше писать про свою страну - потому что ты ее лучше знаешь, как правило, вот и все; при этом если автор достаточно хорошо знает какую-то еще страну, чтобы написать про нее, он имеет на то столько же негласных прав, сколько и на повествование в своей стране
Цитата:
UPD: по пленке пресловутой все-таки поясню, а то будут неясности. Она "не работает" именно как "кайдановость", потому что в "Звонке" это не элемент кайдана, равно как и тут не элемент кайдана, "проклятое видео" - типичная городская легенда, а феномен городских легенд - международный, такого рода мифология существует и в России, и в США и наверняка во многих других странах мира.
|
Тут дело не в классическом кайдане, а в том, каким он стал в современности, и Звонок в это становление вложился чуть более, чем любое Проклятье, этот ассоциативный ряд теперь практически неотрывен от японских хорроров, сколь бы американцы не старались снимать свои Пульсы - по ним видно, что они лямзят идеи у Накаты, именно поэтому в головах подавляющего большинства читателей пленка с некой условно пугающей записью, если на ней будут японцы, станет ассоциироваться со Звонком.