Фильм из обязательного списка для экзамена по истории кино, наряду с "Маменькиными сынками", "Амаркордом", "Репетицией оркестра" и "Кораблем". Неспешное, даже немного растянуто-скучноватое начало контрастирует с кульминацией и развязкой. Сцены беззаботно-тягостного времяпрепровождения главного героя - со сценами Штайнера и его семьи.
В целом фильм вызвал тягостные ощущения. Феллини удалось предельно доходчиво показать, что за маской пресыщенности (Марчелло) и полного благополучия (Штейнер) скрывается такая ужасающая пустота, почти что черная дыра, уничтожающая своего носителя. Режиссер намеренно вводит зрителя в заблуждение, дает расслабиться и даже позевать, чтобы потом "окатить ледяной водой". Самая жуткая, леденящая кровь сцена - когда вернувшаяся из поездки жена Штейнера, радостная, веселая, красивая и еще не подозревающая о смерти мужа и детей, идет по улице, а на нее, прямо как мухи на свежий труп, слетаются деловито-равнодушные папарацци...
И само название фильма приобретает горько-ироничное звучание.
__________________
Dum Spiro Spero.
|