Коротко пробегусь по внеконкурсам, пока авторство ещё не раскрыли. Прошу прощения, если получится скомкано, писать коротко и по существу – не мой конёк.
Скрытый текст - Вот: Центр хорошего настроения
Когда меня кто-то выводит из себя, я мечтаю повесить дома грушу и лупить её, пока начинка наружу не полезет. В рассказе подаётся подобная мысль, только возведённая на новый уровень воплощения. Остался небольшой вопрос, продолжает ли герой мстить миру за свои несчастья в виртуальном мире, перешёл в реальность или ему только показалось, что перешёл? Это не принципиально, но всё же. В целом, рассказ показался даже позитивным.
Проклятье ежей
Этот рассказ я бы назвала юмористическим, поэтому его внеконкурсной позицией не удивлена. Приключения маленького ёжика, столкнувшегося с большой задницей. Автор явно не ставил себе целью кого-то напугать, позабавился сам, позабавил читателей. Рассказ написан в качестве развлечения, так сказать, разминка пальцев. Не думаю, что в него закладывался глубокий посыл, которого я не рассмотрела. Впрочем, всегда оставляю себе шанс ошибиться.
Обычный вечер
Они среди нас, внутри нас, и нам не скрыться, поскольку мы – это они. Вурдалаки, вампиры, гарпии… Часто эти ярлычки навешиваются походя, не задумываясь. Автор просто втащил их на свет. В принципе, точно. Но скомкано, невнятно, мелкими перебежками фигуры до фигуры. Может, потому, что обычно? Не знаю. Но это не рассказ и даже не полноценная зарисовка, а поток авторских мыслей, облачённый в некую словесную форму.
Что-то будет
Что-то будет, что-то будет… Твердила я себе, прочитывая страницу за страницей. Этот ужас, это ожидание, что вот сейчас произойдёт большой бабах. Собственно, бабаха дождалась, пусть и не совсем с той стороны, с которой ожидала. Ну да ладно, это даже лучше. Вот только причины массового психоза – они в чём? В тварях, питающихся человеческими эмоциями, страхами или яростью? Это они спровоцировали? Или вывернули наружу то, что есть в каждом, но спрятано за личиной благонравия? А почему тогда героя не проняло? Или никаких тварей вовсе нет, страхи главного героя надуманные, а уличные бои вызваны чем-то ещё? Словом, у меня остались вопросы.
Саморазрушение
Вот живёт так человек, живёт, удаляется ото всех, удаляет всех от себя, а потом осматривается – а он один, и начинает тихонько подтекать черепной коробкой. Бывает. Ужас с одиночестве, в обыденности, в привычном равнодушии, в том, что человек сам себя подталкивает к самоубийству… Так? Тишина как олицетворение концентрации абсолютного одиночества, ненужности и невидимости тебя для мира и мира для тебя. Наверное, было бы страшно, если добавить побольше… даже не знаю чего, честно говоря. Но чего-то не хватило для полноценного погружения.
Жертва миражу
Теперь, когда я читаю, как герой сам что-то натворил, потом благополучно об этом забыл, и когда позднее сталкивается с прошлым лицом к лицу, искренне этому удивляется, я скептически качаю головой. Да, я сама то же самое «творила», но сейчас мне это видится таким штампом, что забраться дальше просто невозможно. В этом конкурсе таких работ две: конкурсная и внеконкурс. В данном рассказе герой забыл, что хотел вернуть родителей и обратился к темной стороне веры. Написано с рядом ошибок, но заострять на них внимание не стану. Советую присмотреться к пунктуации, которая порой сбивает с толку. В целом же, длинно и под конец тягомотно. Хочется, чтобы поскорее закончилось. Динамика вроде бы есть, но смазанная. Хотя признаю, получилось зримо: идёт молодой священник в сутане по зелёной улочке, на лице тревога за всех прихожан разом…
Пожалей меня живым
Никак не могу отнести этот рассказ к жанру ужасов. Мистика, фантастика, мистическая драма… сложно с точным определением жанра. Напугаться не получилось, но при этом рассказ прочитался легко и оставил очень приятное впечатление. Может, благодаря хорошему написанию – а написано на самом деле неплохо. Хорошо вписались эти вставки про светловолосую девочку и фрагменты её биографии. Пожалуй, в каком-то плане они мне понравились больше, чем основная линия. Воображение развернулось только на названии «Центр выживания», и дальше я приправила всё собственными мыслями, никак не относящимися к тексту, но от этого не менее приятными. Словом, не страшный, но логичный, занятный текст.
Автор, я тебя знаю?
Новогодняя феерия
Наверное, за этот рассказ я бы проголосовала, если бы участвовал внеконкурс. Или за предыдущий. Темп нарастал постепенно, но описания, да и герои показались уверенными. Пожалуй, я бы даже сказала, чьему перу рассказ принадлежит (а это нонсенс, я никого не узнаю!) Но всё испортила концовка. Не важно даже, примерещилось герою всё или произошло на самом деле, а потом было представлено рядом случайностей, что вероятнее, однако разочарование оказалось сильным. Я понимаю, потустороннее не хочет становиться явным, но мальчик запомнил его, а значит, оно существует. При этом Зиночки не было и нет… Хм… Почему нет Зиночки? Не пропала, не погибла – нет и не было. Зиночка стала манком для тварей? Вроде бы нет. К кому ещё в тот вечер пришли такие же «гости», кто набирал номер мутной конторы? Неизвестно. Может, это и не важно, но подобная ремарка дала бы понять, что всё было реальностью, а не сном коматозного разума.
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе,
Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду
Поперёк ступенек в безумном немом экстазе.
|