Ну, это ерунда.
Высокоточное оружие стоит настолько дорого, что по-настоящему массово и много применять его не могут себе позволить даже США.
Нелетальное оружие, опять же, дорого, неэффективно (по дальности и точности поражения) в сравнении с обычным смертельным, и будет иметь отрицательный психологический эффект: враги будут сражаться гораздо храбрее и тактически изобретательнее, если будут уверены, что их в бою не убьют и не покалечат.
Кибератаки имеют слишком узкий спектр применения. Скорее, они станут ещё одним видом оружия, как в своё время танки как вид оружия выделились из железнодорожных войск и артиллерии, так и средства кибервойны выделятся из нынешних вооружений РЭБ (радиоэлектронной борьбы). Конечно, они будут иметь большое значение, возможно даже и опреджеляющее на каких-то этапах, но доминировать не будут. Как в Первую Мировую: главным видом оружия была артиллерия, но пехоту она не отменила.
Удары по инфраструктуре -- это да. Но только удары по инфраструктуре наносили все и всегда. Собственно, "инфраструктурная война" началась в Италии в 15-м веке, когда кондотьеры начали так называемые "хорошие" войны. Проблема только в том, что ключевые объекты инфраструктуры (штабы, железнодорожные станции, прочяие узлы связи, электростанции, заводы и все в этом роде) обычно хорошо защищены. И чтобы нанести по ним удар, надо сначала победить войска объекты инфраструктуры прикрывающие. А это уже нормальная практика с бронзового века идущего, когда ахейцы наносили удар по объекту инфраструктуры под названием Троя. Нет принципиальной разницы.
Но частью любой инфраструктуры является персонал, люди, которые его обслуживают. И очень часто военная необходимость складывается так, что для выведения из строя объекта инфраструктуры самый эффективный способ -- поражение его людской составляющей.
В общем, имхо, смертельное (или несмертельйное но калечащее на всю жизнь) оружие по-прежнему будет главным; высокоточные системы будут применяться в ограниченных конфликтах или ограниченно в массовых; удельный вес средств информационной (в том числе кибер-электронной) борьбы вырастет, но не подавит все остальные основные виды вооружений; а смертность в военных конфликтах существенно не изменится, как и соотношение убитых военных и погибших гражданских: в случаях тяжёлых войн: два-три убитых гражданских на одного убитого военного.
|