Цитата:
Сообщение от Vasex
Терри П, sir-ris, ну послушал, и только подтверждается моя версия.
Митрополит Иларион говорит: в военное время "пожертвовать собой во благо других" - это можно в буквальном смысле трактовать; а в мирное время господь призывал "жертвовать собой" не в буквальном смысле, а ЖИТЬ ВО БЛАГО ДРУГИХ. Как раз про это я и говорил, проводя параллели с сектами, константином, ван хельсингом и т.д. Он мог победить беса и бороться. Но он в итоге технически сдался.
|
1) Раз он боролся с бесом это уже
военное время,
2) Если человек пожертвовал собой СЧИТАЯ что это может СПАСТИ другого или ДЛЯ БЛАГА церкви - он не совершил грех, а наоборот может быть причислен к лику СВЯТЫХ.
Тут даже не важно реально он мог спасти кого или нет, если он просто считал, что другим способом он спасти остальных не сможет, - это уже не грех, а наоборот великий подвиг с точки зрения церкви.
P.S. Более того сейчас любой случай самоубийства церковь может рассмотреть (и рассматривает) отдельно и дать отпущения грехов. Привратник в чистилище - тем более.
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Белковский
все остальные трактовки типа выдающихся деятелей православия является политической чепухой,
|
А истиной являются трактовки Дмитрия Белковского или Vasex'a прочитавшие две строчки писания за всю жизнь?
Между самопожертвованием и самоубийством христианство никогда не ставило знак равенства.
P.S. Если уж начали говорить о православии, давайте четкую цитату священника где сказано что самопожертвование ради благой цели = самоубийству.
Цитата:
Но тварь в рассказе никому не вредила, кроме деда, захватив его тело. Дальнейшие её намерения непонятны.
|
Только забыл сказать, что ударь по одной щеке подставь другую действует в отношении людей, а не животных и тем более тварей. Глупо пытаться распостранять христянскую мораль скажем на льва, если он у тебя сьел одну руку - подставь другую.
Цитата:
Дальнейшие её намерения непонятны.
|
А не важно, если дед СЧИТАЛ, что она опасна для общества или он может стать демоном => его действия оправданы. В Христианстве очень важны намерения. Не важно что солдат ничего не добился подрывая себя с врагами и никого не убил и имел шанс спастись. Если солдат в тот момент БЫЛ уверен что другого выхода нет => он - герой и мученик с точки зрения церкви.