От улыбки
Честно сказать, рассказ двоякий. Внутри истории есть две мининовеллы, одна из которых вообще не связана с общим сюжетом. В третьей четверти «Улыбки» диалоги – страшный сон. Автор явно спешил и решил, что и так сойдет. Ну и стиль… кто ж не читал Паланика?
И все же, все же… Идея улыбок, отрытая из почти забытого первого бэтмена, в умелых руках заиграл гранями ужаса, смешанного со здоровой долей сарказма. Рассказ из когорты тех, которые интересно и противно читать одновременно. Рассказ невнятной мотивации и не полностью раскрытой судьбы персонажей. Рассказ с мощной структурной базой и интересными находками.
Пищевод
Рассказ с мощным потенциалом. И он единственный, от которого прошел холодок по спине, пусть и читался глубокой ночью в ожидании последнего трамвая. Идея перевариваемых домом людей просто шикарна, и обработай ее автор с толком – получилась бы конфетка. Подвели главным образом герои. Во-первых, их истории раскрыты не до конца, автор спешит убить их, принести жертву пищевому тракту. Во-вторых, лишний эпилог с бомжом, размазывающий мысль, которую могли поведать прежние персонажи.
Тот, кто меня убил
Еще один рассказ с психотравмой. Слишком банальна история, слишком усредненный стиль. Есть одно достоинство – автор не побоялся показать «чернуху», за счет нее держится в обозе крепких цеховиков.
Спираль, закручивающаяся в петлю
Первая половина текста – смакование расчлененки. Во время бытовухи. И все было шикарно, не сведись диалог между супругами к банальным фразам ближе к середине. Советую поработать над прямой речью в тексте, она подводит автора в самый нужный момент накала страстей. Конец вышел банальным и неуместным, как мне показалось.
Что посеешь\Преобразование
Что это? Рассказ или зарисовка? Про что вы писали , можно спросить? Сумбур мыслей, безассоциативный поток сознания человека, слабо представляющего, про что он, собственно, пишет.
Поединок
Главное достоинство рассказа – очень классно прописан герой. Всем авторам - вот как нужно создавать персонажа. Мы знаем его достижения, его прошлое, его характер. Этого так не хватает в остальных текстах. В «Поединке» перед читателем не болванчик, не марионетка, повторяющая текст манипулятора-автора. Это вполне реальный персонаж, им мог быть ваш старенький сосед, что на День Победы достает из шкатулки с бархатной подкладкой ордена, чистит их тряпочкой, и с гордостью прикалывает к ношеному пиджаку\мундиру, готовясь к важному для одного его дню.
Неплохо описана борьба со склерозом. Есть место для сочувствия, для нагнетания паники. К сожалению, нечистая сила немного подкачала. Она как бы и не особо нужна была здесь. Рассказ без нее ничего не потерял бы.