Vasex, знаете, а вы упрямый. Но как знать, кто оказался сильнее в ветеране в тот критический момент: воин или смиренный верующий? Я склоняюсь к тому, что фронтовики обладали (и обладают) своей верой. Боевой, можно так сказать. Разве это по заповеди "не убий" - идти и сражаться с врагом? Но священники благословляют солдат, а сами солдаты целуют крест перед боем, прося помощи и заступы у Бога. И это воспринимается, как должное.
Герой моего рассказа, пережив потерю памяти, узнав, что тело захватила тварь, должен за считанные минуты найти выход из ситуации. И вы полагаете, что, испытав такое двойное потрясение, он должен был рассуждать ещё спокойнее и тщательно взвешивать все "за" и "против"? А по мне, так то, как он рассуждает, и так уже близко к пределам человеческих возможностей. Большинство людей на его месте ударились бы в панику, выдали себя, и все, пиши пропало. Поставьте себя на его место. Героя выручило его фронтовое прошлое. Он пережил то, что нам и не снилось - в окопах и лесах.
Он должен был найти решение максимально быстро. В стрессовой ситуации. Были три варианта. Два счел нерабочими. А третий... он счел большим грехом дать врагу пройти. Но перед Богом попросил прощения. 99 процентов из нас вообще не сделали бы ничего толкового на его месте. Не думаю, что можно отказать ему в таком выборе.
__________________
"Вот вы хотели меня оскорбить... да вы же себя оскорбили!" (с) х/ф "Гараж"
|