Выкладываю первую страницу своей повести "Тунель" на ваш суд.
Повесть может показаться на первый взгляд типичным детективом, но под этой оболочкой скрывается на самом деле не совсем серьезное мовествование, правда в конце концов призванное привести читателя к вполне серьезным размышлениям.
Наступило утро, но его, на мой взгляд, ни в коем случае нельзя было назвать добрым или радостным. Возможно, мое негативное отношение к этому утру (именно к этому, ведь вчерашнее утро было очень даже добрым) вызвала его серость и даже местами давящая хмурость, а может, такое настроение мне навеяло то банальное обстоятельство, что сегодняшнее утро было утром по настоящему тяжелого дня – понедельника.
Как бы там ни было, но вставать ужасно не хотелось (спать, в сущности, так же особого желания не наблюдалось, но вылезать из-под одеяла не хотелось все же во много раз больше), ведь стоит ступить на пол и начнется рабочий день. И не просто рабочий день, а целая рабочая неделя, на протяжении которой предстоит, как минимум, еще четыре таких же «недобрых утра».
Примерно через час, проделав все необходимые утренние процедуры (в том числе и позавтракав), я спустился в контору.
Мне принадлежит небольшой двухэтажный домик в центре Ньютауна, на втором этаже я живу, а первый занимает контора моего детективного агентства. Вообще, то чем я занимаюсь вовсе и не работа, а так – хобби. Посудите сами, какие частные расследования могут быть в без малого сорокатысячном городке? Так - всякие мелочи. Другими словами, заработать, занимаясь расследованиями – невозможно. Кормят же меня предки, вернее оставшееся от них наследство.
Около двухсот лет назад, когда мой несколько раз «пра» дед с первой волной колонистов прибыл на Терру-2, он с несколькими своими друзьями организовал первую на планете винокурню. Сейчас это предприятие выросло в крупнейший завод и именно на процент от прибылей этого гиганта я живу.
Возвращаясь к «недоброму утру» хочу заметить, что в такую рань меня вынудила встать лишь назначенная встреча с одним очень уважаемым человеком в собственности у которого находится чуть ли не пол-города. Он позвонил накануне поздно вечером и, как ни странно, попросил о немедленной встрече, но я, будучи на тот момент в довольно сонном состоянии, нашел в себе смелость перенести рандеву на сегодняшнее раннее утро.
Я сидел за столом и, еще не совсем проснувшись, пил кофе. Раздался стук в дверь. «Ну да, дверной звонок придумали дураки» - подумал я, отправляясь в путешествие к двери. Конечно же, это был мистер Бриджес, тот самый, с которым у меня была назначена встреча. Он был один – без своего адвоката (ну да, конечно, все нормальные адвокаты в такую рань и не помышляют о пробуждении, а не нормального такому человеку как мистер Бриджес иметь, по крайней мере, не престижно).
- Доброе утро, мистер Бриджес, - сказал я с улыбкой, отворив дверь, хотя думал совершенно по-другому.
- Здравствуй, Мартин, - ответил он, проскальзывая в комнату.
Как только мы устроились в креслах друг напротив друга, мой гость сразу перешел к делу.
- Мне требуется твоя помощь, Марти, но прежде чем поведать тебе что произошло, пообещай мне, что все детали предстоящей беседы и всего дела в целом, останутся между нами.
- Конечно, мистер Бриджес, по-другому и быть не может.
- Я не сомневался в тебе, мой мальчик.
- Спасибо, мистер Бриджес.
- Хватит называть меня мистером Бриджесом, зови меня просто Джейк.
- Хорошо, ми… Джейк.
Мистер Бриджес отхлебнул кофе и, сложив руки на столе, (его лицо в то же время приняло серьезное и до крайности сосредоточенное выражение) предложил:
- Ну вот, давай к делу.
Я согласно кивнул и он продолжил:
- А дело состоит вот в чем. Артур… Ты, к стати знаком с моим сыном, Артуром?
Я сделал неопределенный жест, пытаясь продемонстрировать, что лично не знаком, но слышать о нем и даже лицезреть его мне, конечно же, доводилось.
- В общем, неделю назад он пропал.
Бриджес выпалил это и замолчал, ожидая от меня какой-то реакции, а меня внезапно просто «переклинило», и я не знал, что сказать.
- Расскажите подробнее – собравшись с мыслями, попросил я.
С этого момента говорил только мой гость, а я лишь изредка вклинивался в его монолог своими уточняющими вопросами, но, как ни странно, ничего конкретного Джейк мне так и не поведал. Вся информативность состояла в том, что Артур отбыв на венчании одной из своих бывших одноклассниц, куда он был приглашен, и, не поехав вместе со всеми гостями в кафе праздновать, сел в свой автомобиль и укатил в неизвестном направлении. С того дня дома он больше не появлялся.
- Стандартный вопрос. Почему вы не обратились в полицию?
- Мне вовсе не нужна огласка, а связаться с полицией, значит – поднять ужасный шум. Я на все сто уверен, что шумиха, которая может последовать за обращением в полицию вовсе не пойдет на пользу делу, а может и повредить ему, ведь есть вероятность, что Артур просто не хочет, чтоб его близкие нашли его. Кроме того, шум подобного образа не благотворно может повлиять на бизнес, что тоже не маловажно. Как видишь, Мартин, я с тобой полностью откровенен. Ты возьмешься помочь мне найти моего сына?
Я не стал уточнять у Джейка, какому именно делу, по его мнению, может повредить огласка пропажи его сына, хотя мне показалось, что в данном вопросе его беспокоили не столько поиски Артура, сколько его собственная репутация.
- Я берусь за поиски вашего сына – несколько мгновений поразмышляв для приличия, ответил я.
В дальнейшем, если будет спрос, планирую выкладывать каждый день(кроме выходных) по 1 странице текста. Жду ваших мнений.
__________________
Черен круг небесной сферы -
Лишь сгущает мрак в округе.
Вот, что значит жить без меры,
Обагрив по локоть руки!
|