Здравствуйте.
Простите это далеко не лучшее, что вы читали, но все же буду признателен за критику:
Скрытый текст - Романтик:
- Что ж, Прометей, ты заслужил страданий этих. Приказы Зевса мудры, теперь узнаешь как их нарушать. Не тешь себя, ты, теплыми мыслями – хорошего людям не сделал ты своим поступком своевольным. Неужели думаешь, что осчастливил их, дав искру, что зажгла их души? Неужели ты надеялся что дав нужный инструмент, они станут подобными богам? Неужели верил ты, что научив их стремиться к звездам – они пойдут к ним? Неужели, неужели верил ты, что вкус истинной свободы ощутив, кандалы не наденут впредь они?
-О! как наивен ты… О, как наивен. А ведомо ль тебе, что искру ту, лишь правильно раздув, в пожар войны не сложно превратить. А знаешь ль ты сколько сей мир оставило в огне влюбленности безумной, что от твоих идей берет он жар. А знаешь ль ты, скольких он уже сгубил, огонь, что в души ты вселил? А знаешь ли ты сколько будет их еще? Ах да, забыл сказать, справедливости ради, что есть и те, кому покорен твой огонь, они его себе уж приручили. Но знаешь, вот ирония какая, сейчас они иль участь твою разделяют, иль олимпийцам статуи творят, или законы учат что Зевс им дал. И да, как повезло, что большинство людей благоразумно, твой огонь мечтаний, и иллюзий, на алтарь Судьбы жестокой принесли.
Грудь разбита, ребра вырваны, титана сердце, что уже напоказ, могучими ударами потоки крови, которые уже рекой струятся по всему телу, заставляет полниться. Глаза воронье утащило. Плоть разорвана, как бритва острыми, когтями. Нет силы даже сделать вдох, болит все тело, кровоточит и рвется. И повиснув на цепи, надежно выкованной Гефестом, другом, на растерзание Реальности жестокой он оставлен за помыслы, за идеалы, за огонь, что дал он людям, веря в скрытое величье их. И вот сейчас не так уж плоти боль его, терзала, сколько душа, что рвалась от разочарования… Все зря. А он ведь верил, нет он знал, что именно вот этой искорки им не хватает, чтобы с богами равными быть. О да, он раньше закрывал глаза на то, во что превратить они сумели огонь его. Но вот теперь… И слезы заструились, своею солью разъедая те раны, что остались вместо глаз.
Орел безжалостным судьбы оружием, тем временем поднявшись ввысь, и вниз стрелой помчавшись – вонзил титану когти в грудь, и сердце вырвал, не защищенное уже. Тело судорожно забилось, но ничего не в силах было сделать. Кровь одним потоком уж хлестала, и твари что у подножья собрались – заликовали.
- Так что же, ты, Прометей, сердца других заставил биться, а свое не защитил… Так что же, ты, Прометей, не говоришь о любви сейчас, где ж мудрость вся твоя, где мысли ясные. Куда девалась, Прометей, твоя душа? О которой ты часто так говорить любил… Все слова, Прометей, все только слова. Действительности ты не видишь… Ты ослеплен своими звездами и небесами. Под ноги и ты не умеешь смотреть. И других научил не смотреть. Что ты натворил!..
Арес, вместе с сыновьями, устроил пир на поле брани, кровь поверженных вместо вина. Гости - воронье и гады, коим мертвечина лакомством была. Их ликование доносилось к божественным садам, где Афродита, в тайне от мужа, с Гермесом сидела, о чем-то нежно говоря, где на поляне Аполон в компании прекрасных нимф очередную песню заводил, беззаботно коротая бесконечную жизнь. Из лесов вышла Артемида с очередным трофеем на плече… Она услышала луну ударов молота могучего, что истекала из кузницы Гефеста, и улыбнулась – он меч ей новый мастерил. Зевс у фонтана присел, и о чем-то с Герой толковал. Орел, тем временем в чертоги хозяина вернувшись, воду пил, смывая с клюва кровь. Гелиос, беззаботно на колеснице миновав зенит, к дому устремился – день плавно перешел в вечер.
Устав, от целого для пахоты утомленные люди возвращались домой. Большинство, опустив потухший взгляд в землю, под ноги смотря, смирились с участью своей – жизнь в трудах провести, поле пахать, да скот гонять. И радости только у них были праздники, еда и сон, о них лишь были редкие их мысли. Но были и те, к то в небо смотрел, кто верил, мечтал и любил, хоть спотыкался у камни на смех другим. И шаг следующий с трудом ступая, они усталостью наслаждались – еще на шаг ближе к цели они стали…(этот абзац совсем "неочень", извиняюсь)
Ночь, когда и люди, и боги уснули, лишь только звезды да луна службу небесную несут свою. В роще, что возле Прометеевой горы, раздалась песня, которой ни смертный, ни бог не достоин был, даже Афродита. Это Орфей, обычный смертный, своей возлюбленной в любви признался. И хоть оба они людьми были всего лишь, но вот сейчас, в час этот, разбуженные боги, завидовали им, и проклинали Прометея тихо.
- У кого глаза раскрыты, понял в этот час, как пуст он, хоть и бессмертен, как каждое из бесконечности мгновений – у них пустым казалось. И как наполнено, как потрясающе проживаемо это мгновение, которое может легко последним стать в жизни этого смертного. И те кто видел это - все завистью полнились, - Афина написала еще пару строк и потушила свечу…
Забилось сердце вновь в груди титана, и глаза раскрылись и огонь, что людям дал он, в них горел. Он глубоко наполнил грудь холодным воздухом ночи. Свет луны раны исцелял, а вид, одних лишь, звезд - сил придавал ему. Услышали уши сладкую мелодию любви, и улыбка заиграла на его губах.
- Нет, верно все. Все верно. Простите мои дети, я не могу дать вам понимания, как с огнем обращаться этим. Да и не нужно вам оно, хоть и бессмертен я и мудр, но мудрость не может породить той силы, которой полнятся слова Орфея, мудрость запретит те чувства, что он испытывает. Разум не позволит сорваться правды словам из уст. Благоразумие не позволит Судьбе не покориться. Но скажите мне, скажите, кто из тех что покорился, что огонь свой потушили – когда-либо счастливей был чем эти двое…
- И статуи, что вы богам возводите – увековечивают вас, бессмертие даруя, а не их, пусть и другие имена твореньям этим даны.
Прометей - титан мудрости.
Гефест - бог кузнец, друг Прометея
Артемида - богиня удачи и охоты.
Гермес - бог, покровитель торговли и жуликов
Арес - древнегреческий бог войны
Афродита - жена Ареса, богиня красоты и любви
Аполон - бог солнца
Зевс - громовержец, главный среди олимпийцев наказал Прометея, приковав к горе, и приказав орлу каждый день его терзать, за то, что тот похитил огонь и дал его людям,
Гера - жена Зевса
Гелиос - на своей колеснице(солнце) каждый день совершает путешествие через небосвод.
|