Показать сообщение отдельно
  #36  
Старый 29.05.2007, 16:09
Сотрудник журнала
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 1,175
Репутация: 311 [+/-]
Увы, но сериал во всём уступает фильму. И было бы странно, если было б наоборот.

Самая главная триада: история/режиссура/игра актёров. История размазана на 12 серий и кончается дыркой. Что там говорили про развитие героя? В фильме оно довольно слабо, но таки присутствует. В сериале - нет. Тема тоже не просматривается. Про что сериал? Каков моральный урок? Что-то связаное с раздачей долгов, но в чёткую форму не кристаллизуется. Почему? Из-за той же дырки в конце. Лебедев снимал, оглядываясь на учебники; Фомин снимал как бог на душу положит. В результате у одного получилось пусть не очень оригинальное, но внятное кино, с началом и концом, а у другого совершенно аморфное нечто без руля и ветрил. Злодеи злодейничают безо всякой мотивации. Просто потому что очень злые по жизни. Герои никогда не допускают сомнений в своём героизме и непорочности, что тоже сквозит фанерой. Фильм же обеспечил и злодеев мотивацией, и герой получился не без упрёка. Актёрская игра убивает наповал. В кино как-то всё прикрыто - где спецэффектом, где ракурсом, где фильтром, где ритмом. В сериале никаких кино-изощрений нет. Времени много, актёры в кадре постоянно и у них нет иного выхода, как играть роль. Но не всем это удаётся. Бухаров-то своё отыгрывает, а дальше - кто в лес, кто по дрова. Кто-то пытается брать харизмой (Фомин), кто-то личиком смазливым (Азарова), но получается не у всех и не всегда. Чаще - не получается. Играть бы им в рекламных клипах (кофе "Чибо" или магаз "Спортмастер") - там только мордашка и нужна. Но сериал - не рекламный ролик. Со съёмками тоже всё гораздо скромнее, чем в фильме. И в фильме-то не очень баловали кранами и прочими хитростями, а уж в сериале и вовсе всё просто. Ни режиссёр, ни оператор даже не пытались поискать какие-то интересные ходы. Боюсь, что и раскадровку-то не рисовали. То же самое касается и декораций. Ну не увидел я хоть сколько-нибудь масштабного мира. Тут два дома, тут две палатки, тут две сакли, тут две мазанки. Как-то мелко всё, локально. Понимаю, бюджет. Но можно было хоть три-четыре панорамы городов на компьютере нарисовать?

Мотив Вилии совершенно чумовой: "Ты меня спас, Волкодав, за это я тебя убью". Два бородатых главгада так и оставили в непонятках: кто это, как их звать, что им надо? Кендарат упускает Лиса и даже не думает идти за ним, а тот совершенно спокойно разыскивает Волкодава. Крылатая подруга то ясновидящая, то не видит дальше своего носа. Очень удобно - как раз в нужных по сценарию местах. Дед говорит, что в замок не проникнуть - стерегут зело, а бородатый плохиш, когда входит в квартирку к другому бородатому плохишу говорит, что охрана совсем нюх потеряла. На убийство плохиша другой плохиш посылает отряд в количестве одного придурка. А начало? Два лоботряса призывного возраста даже не подумали взяться за оружие, когда на их деревню напали. За мамкину юбку схоронились. Тьфу, позорище. Возраст мальчика в фильме убедителен для ситуации, возраст "мальчика" в сериале завышен и не хило. Вобщем, количество ляпов перевалило за критическую отметку.

О юморе требуется сказать особо. Лучше никакого юмора, как в фильме, чем этот ужас в сериале. И где летучий мышь - источник стольких юморных (и не только) ситуаций??

Но. Тем не менее. Смотреть его гораздо приятнее и полезнее, чем того же "Геракла", "Зену" и тому подобное. Живая натура по-прежнему хороша, а мысли о том, что жить надо не только ради своего брюха по-прежнему важны для воспитания правильного человека. Если бы снизить ограничения по возрасту путём вырезания порнухи и чрезмерного насилия, то сериал можно было бы рекомендовать к показу в воспитательных целях. А так непонятно для кого он сделан. Для детей - рановато, для взрослых - скучновато.

PS Очень не понравилось, что в сериале взрослого Волкодава, его отца и мать играют те же актёры, что и в фильме, а на всех других пересекающихся ролях абсолютно другие люди. Сериал никак не стыкуется с фильмом и такие параллели абсолютно ни к чему.

PPS Соавтором сценария записана сама Семёнова. Возможно, что часть проблем со сценарием именно поэтому. Всё-таки кино (а мы имеем не "мыло" а фактически многосерийный фильм) совсем иное дело, чем роман. То, что нормально смотрится в романе (длинноты, дырки, отсутствие мотива), в кино неприемлемо.

PPPS И - главное - что за фигня: как гад, так лысый. Это просто лысофобия какая-то.

Последний раз редактировалось Александр Ремизов; 29.05.2007 в 16:31.
Ответить с цитированием