Скрытый текст - Мастер: «Мастер» — так называется новый фильм Пола Томаса Андерсена. Последняя его громкая работа, «Нефть», выходила аж почти пять лет тому назад. Тогда оный фильм просто, что называется, прогремел, Д. Дель-Льюис заслуженно получил «Оскар»… Хотя лично мне та картина не слишком, мягко говоря, понравилась, точнее, за ширмой гениальной актёрской игры и показа Льюисом истории простого человека, рвавшего свои жилы и конкурентов, и выбившегося-таки в итоге в нефтяные магнаты, а под конец спившегося, морально разложившегося и окончательно павшего, не было главного — основного конфликта картины. Точнее, там он был просто чуть ли не из пальца высосан… Но забудем про «Нефть», вернёмся к «Мастеру». Главные роли в этой картине сыграли Хоакин Феникс и Филипп Сеймур Хоффман. О чём повествует сей фильм? Главный его герой, моряк по имени Фредди, демобилизуется после окончания Второй Мировой войны. Он много пьёт, причём талантливо составляя всевозможные «коктейли» из всякой там палитуры и спиртосодержащих средств. У него явно посттравматический синдром, возможно, была контузия («у меня 13 боевых походов, а что сделал ты?»), вдобавок, поглощаемые им жидкости вряд ли способствуют хорошей работе нервной системы и головного мозга… Жизнь он ведёт вполне полуживотную, интересуют его только бухло и бабы, вдобавок он страдает вспышками агрессивности… Соответственно, долго на одной работе он не задерживается. Бродяжничает… И вот однажды, проникнув на некую яхту, он встречает там солидного седовласого джентельмена, они разговариваются, потом выпивают — и владелец яхты, Додд, оставляет бродягу у себя. Что любопытно, Додд — отец-основатель некоего оккультного культа (само собой, что маскируется он под что-то псевдонаучное), нечто среднее между спиритизмом, идеями реинкарнации и парапсихологией. Он пишет книги, проводит «лечебные» семинары, открывает новые отделения своей «миссии»… Он — личность, этот Мастер. Кстати, некоторые критики отмечают, что вместо слова «мастер» здесь вполне приемлимы были бы слова «господин» и «хозяин». И в этом есть своя правда, потому что в некоторых, пробирающих почти до дрожи сценах, герой Филиппа Сеймура выступает чуть ли не истинным господином, а дрессируемый им Фредди вполне уподобляется цепному псу. В то же время Мастер — он вполне человек, он любит выпить, причём как старое виски, так и всевозможные гадкие смеси, изготовляемые для него Фредди, он вполне может петь и танцевать на гулянках, он может даже сорваться и наорать на непонимающих или тем более осмелившихся критиковать его учение. Обычный седовласый господин… но просто ли шарлатаном является Додд? У него есть своя харизма, он умеет мудрёно плести слова, и не только… Сцена, где он задаёт и задает Фредди вопросы, она потрясает. Начинается всё как простая игра в вопросы и ответы, а потом переходит в выворачивание души наизнанку. Фактически мастер ломает психику моряка, ломает её — и собирает вновь. Тут и психоанализ, и дебрифинг… а вот далее всё очень непросто. Да, пёс порою может бунтовать против своего господина, но всёж гораздо чаще он по команде и без оной готов сорваться и кинутся на его врагов… А ещё сеансы мастера всё-таки помогают ему вырваться из ямы забвения прошлого, снова почувствовать себя человеком…
Причём если деятельность мастера даже для многих в его ближайшем окружении — чистый бизнес и более ничего, то вот Фредди хочет поверить, хочет, образно говоря, прижаться к ноге хозяина… И сам мастер… Верит ли он и во что он верит, этот импозантный седой волк в овечьей шкуре?
Очень хороший и очень, увы, актуальный сейчас фильм. Ибо опасность от всевозможных сект никуда не делась, и очень часто люди не представляют, как далеко может завести их простое любопытство и невинное желание, например, прослушать бесплатную лекцию или посетить модный психотренинг…
Плюсы фильма. Отличная актёрская игра. И если Хоакин Феникс своими слишком смелыми заявлениями фактически сам лишил себя шансов на получение «Оскара», то вот Ф. С. Хоффман… А почему бы и нет, ещё одну статуэтку золотого рыцаря он явно заслужил…
Далее, нельзя не отметить просто отличную работу оператора. Саундтрек звучит мягко, где-то на заднем фоне, совершенно не мешая погружаться в происходящее на экране…
Хорошее кино. Не шедевр, но очень хорошее. Сильное и неоднозначное. И, ПМСМ, намного более сильное, нежели предыдущая работа Андерсона — пресловутая «Нефть».
------------
Скрытый текст - "киллер Джо".: Этот фильм снял заслуженный ветеран Голливуда, Уильям Фридкин, создатель таких гремевших в своё время шедевров, как детективный боевик «Французский связной» (Джин Хекман, Рой Шайдер, лучшая сцена погони докомпьютерного Голливуда и мн. др.) и мистическая драма «Изгоняющий дьявола». И вот мастер возвращается в кино с новой работой. Вообще, в последнее время происходит своеобразный ренессанс, попытки ветеранов славных былых времён вновь заявить о себе. Из последних попыток мы совсем недавно видели «Неудержимого» Уолтера Хилла, но если Хилл снял традиционный для себя и прямолинейный, как полёт пули, чисто олдскульный боевик, то работа Фридкина покоится сразу на нескольких китах. Это и криминальный триллер, и драма, и комедия (с черным по преимуществу юмором), и чуть ли не социальная сатира, и даже притча и чуть ли даже не артхаус …
О чём фильм. Живет где-то в Техасе семейка т. н. «белого мусора». Живут они в трейлере, бухают помаленьку, едят полуфабрикаты из заведений быстрого питания… Парень крупно задолжал местному криминальному авторитету, и вот, дабы его на закатали в скотч и не закопали на три метра под землю, он вместе с папашей решает «убрать» свою собственную мать, живущую теперь отдельно. Ибо — страховка. Да и вдобавок оная мамаша была, очень мягко говоря, далеко не примерной матерью. К делу присоединяется мачеха (та ещё сука) и младшая сестра парнишки. Поскольку сами они не того, принято решение нанять крутого профессионала. И вот на сцене появляется наёмный убийца по имени Джо. Профессиональный душегуб по найму и по призванию, а в обычной жизни — детектив полиции штата, спец по расследованию убийств. Играет киллера Джо Мэтью МакКоннахи, и играет он его просто изумительно. Суровый мужик в чёрной шляпе, куртке, черных очках (нет, не Боярский). Харизма этого героя (антигероя) так и прёт. Вспоминаются прежние сильные роли Мэтью — «Линкольн» для адвоката » и «Супер Майк».
Ну а поскольку денег на аванс для Джо у оных реднеков нет и в помине (папаша семейства даже не брезгует допивать оставшееся на столах в забегаловке пиво), то «в залог» киллеру отдают младшую сестрёнку, довольно миловидную блондинку, страдающую лунатизмом. Далее идёт довольно красиво и откровенно поставленная сцена дефлорации, а потом семейные разборки и криминальные будни плавно выносят слегка обалдевшего от всего этого зрителя к самому пику. Когда в одной точке сходятся интересы Джо, различных членов оной семейки и просто местных мучачос…
Это немного странный фильм. Ибо есть в нём и отличные комедийные сцены, есть сцены очень жестокие (как с кровищей, так и с психологическим насилием), есть далёкие отзвуки любовной линии, причём как между Джо и девчонкой, так и братская любовь и попытка защитить (правда, сильно запоздавшая)… Да, можно было бы при большом желании сказать, что сей фильм-де бичует социальные пороки и язвы современного капиталистического мира, но будет ли это верно (вспомнилось тут и недавнее «Ограбление казино» с Б. Питтом)? Потому что такие вот живущие фактически на социальном «дне» люди есть при любых, увы, режимах и системах… Так что скорее всего перед нами чёрная драмеди, смесь комедии и драмы. С отличной актёрской игрой, с очень своеобразным чувством юмора… Финал картины тоже очень даже своеобразный.
Резюме: фильм всёж сильно на любителя. Ибо насилие, полная женская обнажёнка и очень чёрный юмор. В то же время — прекрасная актёрская игра, особенно со стороны М. МакКонахи и Э. Хирша.
Короче говоря, весьма любопытное такое кино. сильно на любителя.
-------------
Скрытый текст - «Возвращение героя».: В главной роли – Арнольд Шварценеггер. И этим уже сказано всё. Об этом фильме нет смысла долго говорить, его надо просто смотреть.
Сюжет картины прост и даже типичен для боевика. Сбегает смертник, крутой наркобарон. На суперкаре под прикрытием отряда профессиональных наёмников он прорывается к границе, сметая все заслоны. ФБР и пограничники не успевают, а до американо-мексиканской границы уже буквально рукой подать, осталось всего лишь через один мелкий городишко проехать. Городишко пыльный, сонный, полицейские в нём разве что только кофе пьют и кошек с деревьев снимают… Шериф, немолодой уже мужик, спокойный и дружелюбный (его-то и играет Арни) просто живет себе и не вспоминает что когда-то он служил совсем в другом месте. Ну а дальше начинается экшен. Точнее, сначала быстрая подготовка к битве а затем и собственно само сражение. И тогда становятся сразу видны корни этого фильма. Их два – это вестерн (более того, практически цитируется замечательный классический чёрно-белый шедевр «Ровно в полдень» с Г. Купером в главной роли и Ли Ван Клифом, для которого эта картина стала практически дебютом в кино, и здесь он тоже сыграл плохого парня ) и простые, но такие боевики 80-90-х гг. Фактически это фильм о простом скромном герое, защитнике города.
Особенно напоминают о вестерне как начало картины, так и финальная разборка один на один, сопровождающаяся просто классически диалогом:
- Ты кто?!
- Я – закон.
Что хорошо – Арни уже не кладёт врага штабелями, гордо шествуя по середине улицы с ручным пулемётом наперевес, мышцы груди видны в распахнутой разгрузке, увешанной гранатами сверху донизу, а организовывает, руководит, готовит – и только потом берётся уже за пулемёт и дробовик. Арнольд здесь как хорошее вино – стареет достойно.
Что ещё интересно. Этот фильм – смесь «чистого» боевика, боевика комедийного, вестерна, криминального триллера. Второстепенные персонажы картины не раздражают, даже довольно придурочный герой Д.Ноксвилла, помешанный на оружии даже еще больше небезизвестного сержанта Теклбери из незабвенной «Полицейской академии». А герой Ф.Уайтекера, седеющий старший сотрудник ФБР, словно вышел из типичного полицейского боевика примерно так 20-30 –летней давности.
Ну что тут ещё можно сказать… Такой фильм просто надо смотреть! Отличный боевик, настоящий подарок всем, выросшим на фильмах с Арни и просто ценителям хорошего кино.
Резюме: прекрасный ностальгический боевик. Арни всё ещё молодец и он всё ещё настоящий последний герой боевика. Браво!
Хорошее кино…
--------------------
Скрытый текст - «Тайна перевала Дятлова».:
Режиссёром этого российско-американского фильма выступил небезизвестный горячий финский парень и просто хороший режиссер Ренни Харлин, в активе которого имеются такие крепкие фильмы, как второй «Крепкий орешек» (Брюс Уиллис форева!), «Скалолаз» (с Сильвестром Сталлоне в главной роли) и «Долгий поцелуй на ночь» (С.Л.Джексон), а также мерзкий прогрузинский пасквиль на тему войны 08.08.на территории Южной Осетии. Но, известно, деньги не пахнут, а поэтому отечественный (?) продюсер Александр Роднянский пригласил Ренни, дал ему денег и отправил снимать суровые уральские где-то под Архангельском.
Сюжет картины прост – группа американских студентов (две девушки и трое парней) отправляется на Северный Урал, дабы пройти по маршруту таинственно погибшей в 1959 году группы Дятлова и заснять об этом документальный фильм.
Скажу честно, первые примерно так час с лишним фильм вполне вменяем и даже (местами) симпатичен. Девки не уродины и не полные дуры, парни, хоть они более т.с. и для мебели, картинку тоже не портят. Ляпы… Как человек терпимый, я отношусь к ним в общем спокойно. Ну да, до Ивделя проще почему-то добираться через Челябинск, ну существует ещё сгоревший в пламени страшного пожара посёлок Вижай, ну владеют у нас на северах местные аборигены разговорным английским… Бывает-с. Ну, почему-то на надгробии, что у нас на Михайловском кладбище, показаны не восемь, а всего девять фотографий погибших (по числу похороненных именно здесь). И совершенно выдуманный узник местной психушки… Ладно, даже обязательный «Са-мо-гон!»  в местном баре на фоне засыпанных по самые крыши легковушек и то, пожалуй, всёж будет гораздо реальнее бескорыстно везущего из аэропорта прилетевшего в Москву из Штатов Брюса Уиллиса таксиста… Ну да ладно, это ж фантастика. Фильм, т.с., по мотивам. По очень отдалённым и за уши и хвост притянутым и приколоченным…
Но первый час, повторюсь, всёж неплох. Разве что только постоянная тряска камеры и типа случайные помехи раздражают (ничего, ближе к финалу они будут раздражат ещё больше). Мокьюментари, будь она неладна, эта типа псевдодокументальная манера съёмки…
Песец же подкрадывается совершенно незаметно, тихонько так размахивая пушистым хвостом. И даже странные гигантские следы огромных ног (?) на снегу не так страшны, как последующий психоделический ужас. Всё хорошее в этом фильме умирает
АХТУНГ!!! СПОЙЛЕР!
с появлением затерянной стальной двери, ведущей куда-то вглубь горы. Видать, прямо в гости к Хозяйке оной… Увы, но одним поворотом штурвала двери фильм отправляется на дно. Но этого мало. Как и положено порядочному фильму ужасов, он, минуя земное дно, сразу же устремляется прямо в инфернальные бездны. И это просто страшно, видеть такие сумерки сознания и ошмётки головного мозга авторов сценария этой картины. В одну кучу собрано всё – прыжки во времени, двери в иное измерение, псевдозомби, жертвы секретных военных экспериментов (видимо, того самого доктора Онищенко), палачи в военной форме, трансформация на манер бабочки в иное, нечеловеческое состояние… такое чувство, что писался оный сценарий под самый ядрёный самогон, ну а на закуску шли мухоморы и марки с ЛСД. Вдобавок авторы сюжета картины явно перечитали на ночь книжек, разоблачающих всевозможные «теории заговора» и «страшную советскую угрозу». И в результате мы имеем то, что имеем. Последние примерно так 25 минут убивают в этом фильме всё то прекрасное, что мы видели на протяжении первого часа картины. А далее я поведаю Вам о самом страшном.
1) с точки зрения кинематографии главный грех развлекательного кино – это скука. А в финале «Тайны перевала…» становится просто скучно. Ранее было любопытно, было страшно, а вот здесь, как только из глубины запрятанного в горах тоннеля выскочили темпоральные снорки (ну, типа зомби или около того, но очень шустрые, темпоральные) у меня словно какой-то переключатель в мозгу шёлкнул. И вспомнил я незабвенный цикл книг серии «S.T.A.L.K.E.R.», как и послужившие ему источником вдохновения компьютерные игры. И тогда всё стало на свои места. И стало просто не страшно.
Было просто скучно, хотелось смотреть на часы и следить за стремительным бегом секундной стрелки…
2) а вот теперь об очень серьёзном. Лютые солдаты в старой советской форме, спокойно захватывающие и убивающие беззащитных туристов, занимающиеся суперсекретными экспериментами и так по-рабочему развешивающие человеческие тела на стальные крюки… Будь на этих ребятах чёрная форма с рунами, это ещё можно было бы проглотить. Но то что я увидел, это было подло и мерзко. Особенно на фоне того, что это наполовину отечественное кино. Твари!
Далее, очень уж хорошо сохранилось содержимое секретного бункера, особенно на фоне разгрома его этими вырвавшимися на свободу снорками. Прошло более полувека, а и освещение более-менее всё ещё работает, и бумажная документация и книги прям как новенькие, и много чего ещё… Одно лишь порадовало – фото суперсекретного американского эсминца «Элдриж» (легендарный эксперимент «Филадельфия»), ну да мы же в курсе что во времена славного и сурового «дядюшки Джо» советская разведка в Штатах работала на отлично.
Резюме: «Тайна перевала Дятлова» - крайне любопытный пример того, как ложка дерьма легко и непринуждённо превращает в своё подобие даже целую флягу не самого паршивого (т.е. разбодяженного сахаром только самую малость) мёда. Ренни легко и непринуждённо оттоптался на истории погибших более полувека назад наших земляков, попутно реализовав и выплеснув на плёнку и цифру все свои антисоветские и антироссийские комплексы, а также наверняка получив за всё это нехилый гешефт. Так что этот фильм так и тянет назвать аморальным по отношению к отечественному зрителю.
С технической же точки зрения картина представляет собою противоестественный гибрид классической манеры съемки, насильственно спаренной с мокюментари. Этот фильм можно смотреть (если его смотреть вообще) только как дешевый фантастически ужастик.
и то только один раз. И даже темпоральные снорки не в силах его спасти.
-------------------
Скрытый текст - «21 и больше».: Типичная одноразовая современная молодёжная комедия с жопным юмором. От создателей «Мальчишника в Вегасе».
Ну что тут сказать… Есть такое высокое и тайное киноалхимическое искусство – создавать хорошие и умные жопные комедии. Есть такой талант, этакий архимаг сего великого искусства в Голливуде, Кевин Смит имя его, и вот он один умеет совмещать в некоем тигле совершенно несовместимые на первый взгляд компоненты. И его комедии, наполненные нехорошими словами, видами филейных частей героев, с колышущимися где-то наверху облаками дурманящего дыма фильмы совершенно неожиданно на проверку оказываются очень даже серьёзными, умными и говорящими со своими зрителями об очень важных вещах. О настоящей дружбе, о любви, чистой и прекрасной, о поиске своего смысла в этой жизни… ну и о хорошем юморе тоже.
Дело ясное, что повторять алхимические таинства Смита пыталась, пытается и пытаться будет ещё целая тьма киношного народу. И хоть и попадаются среди них порою крепкие ремесленники, сотворившие, например тот же самый первый «Мальчишник», в основном на выходе зритель получает одноразовую органическую субстанцию с понятно каким запахом юмора…
И вот эти «21 и больше». О чём картина. У парня, американца азиатского происхождения, день рождения, 21 год. Завтра – важнейшее собеседование, от которого зависти поступление в университет. Отец парит над парнем аки кондор, готовя его к грядущей судьбе. И тут в дом вваливаются два друга детства. И в итоге уламывают-таки именинника пойти и раздавить с ними по бутылочке пивка (всего по одной! Тебе ж уже официально можно!). ну и напились в итоге все в полные дрова, и получили нехилую кучу приключений на свои задницы (в прямом и переносном смысле). Есть действительно смешные моменты, есть и не очень… Но пито героями было «как следует», типа «по-взрослому», хотя взрослость определяется обычно не способностью ужраться до состояния риз.
Чтож, разок эту картину посмотреть можно, лучше под что-нибудь слабо (или сильно-) алкогольное. Ибо это хоть и не настоящий шедевр от мистера Смита, но всеж и не сплошное дерьмо по имени «Муви 43».
Резюме: очередная проходная жопная комедия. На любителя.
------------
Скрытый текст - Ангел-хранитель: «Ангел-хранитель» — так называется новый немецко-американский художественный фильм, режиссёром (и исполнителем главной роли) которого стал хорошо уже известный любителям Тиль Швайгер.
Картина повествует нам о том, как довольно разбитная деваха, сирота, беглянка из приюта и прочее, стала случайно свидетельницей того, как очень крупный бизнесмен, торговец оружием, совершает убийство. Девушку помещают под охрану полиции, но оный бизнесмен принимает решение решить вопрос радикально. Что несколько странно, поскольку с такими адвокатами, такими связями в верхах и такой охраной ему грозят разве что только периодические непрятности от назойливого внимания шакалов пера. Но решение принято и команда наёмников отправляется заткнуть свидетельнице рот. А на смену тем временем заступил простой полицейский, бывший спецназовец, ветеран контртеррора, обладатель кучи наград и даже личной благодарности от Дж. Буша обычный немецкий парень Макс (Швайгер). У него нелады с личной жизнью и общением с друзьями, но с пистолетом они понимают друг друга без слов, как истинно родственные души.
Ну а далее, я думаю, всё понятно. Вспоминаем фильмы «Леон» с Ж. Рено и особенно польскую «Сару» (у нас более известную как «Охранник для дочери») с Б. Линдой и чуточку «Меркурия в опасности» с Б. Уиллисом. Короче говоря, будут неспешные разговоры, красивая, то почти блюзовая, а то вполне современная музыка, будет целое море если и не всегда любви (хотя будет и любовь), а синтементальности… Только Макс, хоть он и синтементален (немного), он всёж не Вертер. Тягучие разговоры и виды ночных улиц будут сменяться просто ураганными перестрелками… будут и по-настоящему драматические моменты.
Скажу честно, девица в исполнении Луны Швайгер меня как-то не впечатлила, но вот сам Тиль, а также Каролине Шух и Мориц Бляйбтрой сыграли просто замечательно, их героям совершенно искренне сопереживаешь.
Есть в этом фильме пара не совсем приятных (и не слишком правильных) моментов, например, та же сценка в кафе… Но очень многое искупает потрясающая искренность героев Швайгера и Шух…
А ещё — отлично поставленные боевые сцены и отличная мелодраматическая линия, набравшая, наконец, полную силу где-то во второй половине картины… И мне понравился этот фильм. Да, при желании можно поискать в нём ляпы и найти их. Но просто не хочется.
Резюме: Приятный боевик для вечернего просмотра. Жестокий и в то же самое время какой-то беззащитный жестокий мелодраматический боевик. Ещё одна история о трудном ребёнке и заплутавшем в мирной жизни солдате. Чисто европейское кино. Не шедевр — но смотрится с удовольствием.
__________________
Делай что должно-и будь что будет!
КОМАНДОР ОРДЕНА СВЕТА
(Мы ещё вернёмся!)
Последний раз редактировалось Robin Pack; 19.03.2013 в 17:39.
Причина: под кат!
|