Отвечаю на всю критику без цитат, уж простите.
Рассказ начинается не с "полянки", а с описания одного из главных городов. Родного города ГГ.
ЗАПОЛЕВАТЬ — Толковый словарь Даля — ЗАПОЛЕВАТЬ зверя, дичину, добыть в поле, на охоте, особ. затравить.
В мире о котором я пишу нет институтов и аспирантуры. Я вообще стараюсь избегать современных терминов, все-таки описываемое время - Средневековье. И время в нем отсчитывается водяными часами. Секунда - удар капли, именно так. (Это взято из Древней Греции).
И большое Вам спасибо)))
Скрытый текст - Последний Эдайн: ***
Сквозь сон просочилось смутное беспокойство. Я открыла глаза и долго лежала так, обдумывая, что же мне не нравиться. В воздухе плотной массой разлилось непонятное, жуткое чувство. Кто-то недобро следил за нами, терпеливо дожидаясь лучшего момента для заявления о себе. Даже не требовалось обращаться к магии, чтобы распознать мертвенное дыхание нежити.
Здравствуй дружок, вот ты и показался. А ойнари утверждал обратное. Значит, из меня все-таки получится приманка. Я подтянула к себе ножны, села. Спину неприятно жег злобный взгляд – до мурашек. Я покосилась на ойнари — он спит, но спит чутко. Неужели он ничего не чувствует? Хотела было толкнуть его в бок, но сообразила, что если я его разбужу, то тварь скорей всего сбежит, и я не узнаю против кого работаю.
Я обернулась, в упор посмотрела туда, откуда, мне казалось, исходил взгляд. Что-то он не торопится или может я плохая приманка: костлявая и неаппетитная? Пришлось подниматься и идти самой, по дороге зачаровывая меч — клинок в ответ засветился голубым пламенем. А вы как думали? Да, я плохая приманка, исключительно здравомыслящая и жизнелюбивая, а поэтому иду знакомиться вместе с оружием в качестве острой приправы.
Из кустов с ворчанием выступила огромная тварь и оскалила клыки.
Антеркс.
Этим красивым словом называют демонов-псов. Очень мощные задние лапы делали их непревзойденными прыгунами, а кожистые крылья добавляли этим прыжкам маневренности. Сзади их защищает длинный, хвост, усеянный на конце шипами. К счастью, не ядовитыми. Это немаловажное событие спасло жизни многим неопытным магам. К сожалению, я тоже неопытна.
Я быстро затянулась в панцирь — это была одна из странных способностей. В минуту опасности моя кожа покрывается прочной чешуей, красивого серебристого цвета. Такой броне не страшен скользящий удар. Да и от шипов она, пожалуй, тоже защитит.
Половину своей короткой жизни я потратила, чтобы научиться управлять своими способностями; возникавшими спонтанно в результате испуга. Пожалеть не пришлось ни разу.
Антеркс неестественно-плавным, неуловимым глазу движением взметнулся в воздух. Самый момент сотворить какое-нибудь заклинание, но как я уже говорила с магией у меня неладно. Я предпочла второй вариант – кувыркнулась в сторону и с разворота нанесла удар, целясь пониже шеи. Я не учла ее скорость. Лезвие лишь слабо чиркнуло по шерсти. А мне пришлось уворачиваться от яростной атаки шипастой змеюки, жившей собственной жизнью. Извернувшись, в два удара я укоротила хвост до самой спины. Зеленая сукровица брызнула во все стороны, обрубок очертил полукруг вслед за развернувшейся тварью. Взвыв от моей наглости, антеркс снова бросился в атаку. Я отвела руку с мечем, а он, визгнув, как побитый пес, неловко перевернулся в воздухе и рухнул к моим ногам с двумя стрелами в шее.
Ойнари опустил лук.
Я замерла, не в силах отвести глаз от судорожно трепыхающихся крыльев. Прежде чем антеркс затих, воздух над ним подернулся мутью, заколыхался мелкой рябью, как над огнем. Серая шерсть свернулась белесыми кольцами, плоть начала опадать мгновенно истлевая. За мгновение от демона не осталось и горстки пепла. Ойнари посмотрел на меня, я на него.
- Так вот почему они неуловимы. — Первым сделал вывод ойнари. — Ты ранена?
Я оглядела себя. Рубашку, конечно, придется выбросить. Меч, благодаря заклинанию, не разъело — жидкость, заменяющая нежити кровь ужасно портит оружие. Немного подташнивало, но это запоздалый страх. Я мотнула головой, подтверждая обратное, вытерла пучком травы меч и мысленно поздравила себя с боевым крещением. Спать не хотелось. Уснешь тут, с таким проводником! Я вернулась к потухающему костру и решила попытаться установить защитный контур.
- Не нужно — ойнари опустился напротив.
Порывшись в сумке, я достала чистую рубашку.
- Скажи честно, ты не спал? — попросила я, устав мучится догадками.
- Да.
Я так и знала...
- Нева, представь, что бы случилось, окажись на твоем месте ребенок!
Меня и без представления передернуло. Я кивком попросила его отвернуться, и пока я переодевалась, он продолжал.
- А я видел. И детей и женщин.
Я заправилась и повернулась к нему, зашнуровывая ворот.
- Перестань. Я же сказала, что помогу
Ойнари оглянулся и, убедившись, что я одета, развернулся полностью.
- Я просто хочу объяснить, насколько это важно для нас…
Повисло неловкое молчание. Я смущенно перебирала в руках ворот рубашки и, не выдержав, вымолвила:
- Ты же говорил, что они опасаются охотников…
- Так и было. Клянусь! — с жаром заверил он.
- Ойнари. — Заключила я, взмахнув рукой. — Что с вас взять. Хитрые, коварные существа, как эльфы.
Эльфы – маленькие, всего в пол локтя, существа, с несоразмерно круглой головой, торчащими ушами и огромными глазищами на выкате действительно считались таковыми в Альтамире. Жили они все больше на деревьях в болотах, рядом с оврагами – там, где было вдоволь гиблых мест, куда эти малыши заманивали людей ради развлечения.
Коварное существо тем временем равнодушно накладывало сучья на тлеющие угли. Удовлетворившись результатом, он мельком взглянул на меня и нехотя произнес.
- Ты же все правильно решила. Если бы против нее вышел я один — эта тварь бы скрылась.
- А откуда ты знаешь, что я решила, ты, что читаешь мои мысли?
- Да — просто ответил он и добавил, улыбнувшись — как эльф.
Поездка мгновенно потеряла свою прелесть. Не хватало еще, чтобы мои мысли были доступны местным жителям. А вдруг я забудусь и подумаю что-нибудь дурное?
- А ты не думай — посоветовал ойнари.
Я тут же подумала. Он смущенно хмыкнул и добавил.
- Телепатией владеют только … некоторые ойнари.
- Эльфы вообще не владеют – возразила я.
- Ошибаешься.
Я сердито швырнула испачканную рубашку в огонь.
- Пожалуй, я лучше уберусь домой.
- Ты не сможешь. У тебя нет ключа.
Несколько мгновений мы, молча, смотрели друг на друга: я — сердито, он — сочувственно. От этого мне еще сильней стало себя жалко. Ключевое заклинание! Как я могла о нем забыть. Без него я могла сколько угодно бродить по этим холмам, не пересекая границы.
- И ты мне его, конечно же, не скажешь? — обманчиво ласково поинтересовалась я.
- Я не могу.
Он не отводил глаз и не лгал — я это чувствовала. По какой-то не понятной причине он действительно не мог сказать мне ключ. Хотя и причина была ясна — люди и ойнари не были друзьями. Он просто не доверял мне.
Я возмущенно спросила:
- И как я отсюда выберусь? Или это не предусмотрено?
- Не говори глупостей — отмахнулся он сердито и глядя мне в лицо, заговорил тихо и твердо. — Нева, ты же ведьма.
Я стиснула кулаки.
- Ты поступаешь нечестно!
- Я не позволю тебе погибнуть...
- Я не об этом...
- Я знаю, о чем ты!
Мы снова замолчали, глядя друг на друга. Ойнари подбросил дров в костер. Я откинулась на лежак и стала смотреть в ночное небо. Ойнари вздохнул.
- Завтра я провожу тебя в Альтамир.
- Я остаюсь — резко ответила я.
Я остаюсь.
Остаюсь, потому-что мой народ остался вам должен. Я помогу вам и уеду. И забуду об этой истории. Но никогда, ни один ойнари не назовет людей неблагодарными...
Последний раз редактировалось Леди N.; 10.03.2013 в 10:00.
|