Показать сообщение отдельно
  #787  
Старый 05.03.2013, 08:56
Гуру
 
Регистрация: 16.12.2008
Сообщений: 6,259
Репутация: 344 [+/-]
Цитата:
Дальше. Персонажи-нагибаторы не должны существовать в принципе.
Почему это? Вот допустим, я заявляюсь на игру, подозревая, что важную роль в ней будет играть "ногебание гобленов"/"плести интриги". Нет ничего преступного в желании успешно "ногебать" гоблинов/плести итриги. В желании, например, героически сражаться с гоблинами, терпеть потери и поражения, испытывать гнев и фрустрации, ангст и проч, и проч, но в конце осознать, что прожил жизнь зря и измениться к лучшему - тоже ничего преступного нет.
После желания идет его реализация.
В игре с системой идет манчкиния именно на стадии генережки. Зачем убивать толпы гоблинов, "качаясь" в игре, если можно умело оптимизировать персонаж под конкретную задачу?
Что касается словесок, то мастер пустивший в игру "покемона" сам себе удружил. А "забыть" прописать гранату в инвентаре можно и в игре с системой.

Теперь как это играется.
Ногибатор - ногибает, он для этого и создан. Остальные игроки пытаются сражаться, вести переговоры, расследовать что либо, но всё это идет у них со скрипом - они не оптимизированы под конкретную задачу. Персонаж умеющий всё - делает все одинаково плохо. На фоне ногебатора они смотрятся бледно. Тут вступает в дело баланс. Т.е. ГМ.
Стоит оговорится, зачем ГМ вобще влезает в процесс ногебания (у ногибатора) и претерпевания (у остальных). Не секрет, что т.к. ногибатор умеет ногибать, то естейственно все игровые конфликты он будет решать ногибанием, а так как он это умеет в совершенстве, то такой подход сделает его самым-самым среди игроков.

Как ГМ может "усмирить" ногибатора?
1. Дать ему достойных врагов, которых он будет убивать с трудом, обливаясь потом и кровью и проч. и проч. Почему это делать не нужно: подумайте о остальных игроках. Как их персонажи переживут встречу с "демонами высотой с дом". Как они проявят себя в бою. Насколько им это будет интересно.
2. Создать антиногибаторских врагов, ситуацию в которой он не смог бы победить без умений других игроков.
Почему этого делать не нужно: ГМ играющий против игроков - неприглядное зрелище, а уж когда он играет против одного конкретного игрока... Учтите, что если игрок ногибатор не совсем идиот, то он будет избегать вызовов, лежащих вне его специализации. Так что загоняя его полутроля-полуогра на шахматный турнир мастрерским произволом вы, скорее всего, лишь выставите себя шутом.

Кстати говоря, почему-то говоря о ногибаторах, все подразумевают ногебатора-одиночку.
Как будто пати "покемонов"-ногебаторов не существуют. А ведь именно они наиболее распространены. И если ГМ может непустить одного игрока, то сделать это с целой пачкой - куда сложнее.
К примеру, уже упомянутый полуогр-полутроль, в стае с безногим телепатом-гипнотизером и слепым прорицателем бодро рвут нпц в боевке, социалке и расследованиях соответственно. Это по-сути и есть "покемоны" - узкоспециализированные ногибаторы.

Последний раз редактировалось Shkloboo; 05.03.2013 в 10:00.
Ответить с цитированием