Показать сообщение отдельно
  #711  
Старый 02.03.2013, 14:07
Аватар для Терри П
работаю под прикрытием
 
Регистрация: 09.07.2011
Сообщений: 5,603
Репутация: 863 [+/-]
Об отыгрыш заклинателя,
1. Правила системы нужно знать всем игрокам, не только магам, потому что воины прежде чем делать подсечку надо хотя бы знать, что его противник в системе D&D успеет пронзить его мечом, пока тот будет её проводить, если не брать специальных фитов. Играть совсем не зная системы это явный путь к "Мастер, мастер, а почему меня убили?"

2. Типы магов:
Фаербольщик - при мало-мальским знании системы превращается в дамагера, мага заточенного на нанесение ущерба, но не забывающего о защите. Главным заклинанием такого мага это левитация или полет, на крайний случай быстрый бег, чтобы весело кидаться молниями из безопасного места. Вовсе не слаб, если игрок знает систему и дружит с головой.
Заклинатель-воин - при мало-мальским знании системы вполне может быть хорошим вариантов, например накидывая на себя усиливающие заклинания, и уже потом превращающий врагов в фарш. Сюда же записываем друидов, некоторых жрецов и магов, заточенных на полиморф. На высоком уровне превратиться в монстра и порвать врагов, тоже вариант. Кроме заклинателей сюда можно записать всяких монархов или девятимечников в днд (это как раз синтез воина и мага). Да формально они не заклинатели, но по факту владеют волшебными способности, пусть и ограниченного кол-ва.
Заклинатель-призыватель - тут все понятно, заточен на решение всех задач призывом животных и монстров. Партия упала в реку, вызовем дельфинов. Надо достать ключ подвешенный на потолке - вызовем летающих существ или пауков и т.д. Как правило, врагам не дают добраться до него вызванные существа. Хорошие заклинатели получаются например из жрецов.
Заклинатель-повелитель разумов - иллюзии и умение заставить противника сражаться на своей стороне его конек. Обычно сидит в невидимости/под иллюзией и посмеивается над воинами, ищущими его и рубящимися со своими же товарищами. Либо ходит с толпой монстров, которым "промыл" мозги.
Заклинатель-группы поддержки - сам слаб, но делает остальную команду сильными заклинаниями. Либо мешает врагам всякими гадостями. По факту, это чаще всего роль жрецов и бардов, но маги и колдуны тоже могут быть такими заклинателями. Да, бард тоже заклинатель.
Заклинатель-некромант - тоже что призыватель + заклинатель-группы поддержки, но использует нежить и проклятия.
Заклинатель-универсал - все выше в разные промежутки времени или в зависимости от необходимости. Это "обычный" визард в днд.

P.S. Под словом заклинатель имею в виду всех кто дружит с магией или вообще владеет волшебными способностями, т.е. и жрецы и барды и колдуны и маги. Любой путь специализации заклинателя в мало-мальски сбалансированной системе, вполне себе вариант, но надо: 1) знать систему; 2) мало-мальски дружить с головой;
P.P.S. А отыгреш это вещь не терпящая шаблонов. Скучно в сотый раз отыгрывать фанатика-жреца или злобного некроманта или тупо-благородного паладина. А вот отыграть жреца-раздолбая или доброго и пушистого некроманта сложнее, но интереснее, если образ будет правильным.
__________________
Мой раздел на Самиздате.

Последний раз редактировалось Терри П; 02.03.2013 в 15:09.
Ответить с цитированием