Показать сообщение отдельно
  #332  
Старый 28.02.2013, 12:27
толсто троллил и разжигал рознь
 
Регистрация: 07.01.2013
Сообщений: 461
Репутация: 11 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Frontlander Посмотреть сообщение
Что в произведении играет наиболее важную роль? Сюжет, идея и персонажи. Если они соответствуют мифу, то значит и произведение построено на мифе. не важно какое? фэнтези или фантастика.



Большая часть европейского фэнтези основана на артуровских легендах. Исходя из этого можно сказать, что ты опроверг сам себя.



Научная фантастика жеж, но они полностью соответствуют по воздействию описаниям из мифов.
Теперь ты должен признать, что в основе фэнтези лежат не только мифы, но и легенды, а также прочий устный и письменный фольклор.



Ты начинаешь играть словами. У слова "использовать" есть вполне четкое определение, никак не связанное с наличием/отсутствием сверхъестественного. Если в произведении используется фабула, понятия из мифа, то это и значит использование мифа. Не надо создавать новые сущности. Ты сам определил: фэнтези становится фэнтези, когда использует сверхъестественную, нереальную составляющую мифа (легенды, сказки). Теперь подведем промежуточные (а какие еще?) итоги:
1. Средневековый антураж является стандартным, но не определяющим отличием фэнтези.
2. Само по себе использование мифа является типичным для фэнтези, но не его отличительной особенностью.
3. Основа фэнтези - сверхъестественный элемент, рожденный фантазией автора и/или фольклором.
4 (Вытекает из третьего). Сверхъестественный элемент создает и основополагающий конфликт фэнтези-произведений: противостояние добра и зла. Если такового нет, то произведение использует элементы фэнтези, но не является им.
Суть этого заключена в самом фольклоре. Если взять любой миф, легенду, сказание, то можно заметить, что существуют хорошие и плохие боги, добрые и злые духи. Дружественные или нет человеку. При использовании фольклора подобный антогонизм переносится и в фэнтези. Всегда существует герой (или герои, сила), которой достается приз зрительских симпатий, и его антогонист, злодей по определению. В фэнтези всегда заданы морально-этические координаты. Только в одних произведений этот конфликт выпячивается, заметен сразу (ВК), то в других он завуалирован, поначалу никак или почти никак не проявляется, то так или иначе выплывет в конце (ПЛиО).



Может. Почему бы нам не вспомнить кельтскую мифологию. Для всех этих фоморов, дану прообразами послужили народы, населявшие Ирландию.
И давно Дану жили в Ирландии,можно узнать?
Ответить с цитированием