Цитата:
Сообщение от Al Bundy
я отвечу - по количеству элементов жанра в произведении, по их важности для произведения, т.е. элементы, которые в произведении играют наиболее важную роль, определяют это произведение.
|
Что в произведении играет наиболее важную роль? Сюжет, идея и персонажи. Если они соответствуют мифу, то значит и произведение построено на мифе. не важно какое? фэнтези или фантастика.
Цитата:
Сообщение от Al Bundy
если вспомогательную, то легенда об Артуре - легенда, а не миф
|
Большая часть европейского фэнтези основана на артуровских легендах. Исходя из этого можно сказать, что ты опроверг сам себя.
Цитата:
Сообщение от Al Bundy
но это сверхъестественные способности или они как-то объяснены?
|
Научная фантастика жеж, но они полностью соответствуют по воздействию описаниям из мифов.
Теперь ты должен признать, что в основе фэнтези лежат не только мифы, но и легенды, а также прочий устный и письменный фольклор.
Цитата:
Сообщение от Al Bundy
Мы уже об этом говорили, если в фантастике есть миф (а не ссылка на него или использование текста мифа), то это элемент фэнтези.
|
Ты начинаешь играть словами. У слова "использовать" есть вполне четкое определение, никак не связанное с наличием/отсутствием сверхъестественного. Если в произведении используется фабула, понятия из мифа, то это и значит использование мифа. Не надо создавать новые сущности. Ты сам определил: фэнтези становится фэнтези, когда использует сверхъестественную, нереальную составляющую мифа (легенды, сказки). Теперь подведем промежуточные (а какие еще?) итоги:
1. Средневековый антураж является стандартным, но не определяющим отличием фэнтези.
2. Само по себе использование мифа является типичным для фэнтези, но не его отличительной особенностью.
3. Основа фэнтези - сверхъестественный элемент, рожденный фантазией автора и/или фольклором.
4 (Вытекает из третьего). Сверхъестественный элемент создает и основополагающий конфликт фэнтези-произведений: противостояние добра и зла. Если такового нет, то произведение использует элементы фэнтези, но не является им.
Суть этого заключена в самом фольклоре. Если взять любой миф, легенду, сказание, то можно заметить, что существуют хорошие и плохие боги, добрые и злые духи. Дружественные или нет человеку. При использовании фольклора подобный антогонизм переносится и в фэнтези. Всегда существует герой (или герои, сила), которой достается приз зрительских симпатий, и его антогонист, злодей по определению. В фэнтези всегда заданы морально-этические координаты. Только в одних произведений этот конфликт выпячивается, заметен сразу (ВК), то в других он завуалирован, поначалу никак или почти никак не проявляется, то так или иначе выплывет в конце (ПЛиО).
Цитата:
Сообщение от Сигвальд Меровинг
Миф не может повествовать о реальном,поверьте филологу.Пусть и старинном.Вы ошибаетесь,Frontlander.
|
Может. Почему бы нам не вспомнить кельтскую мифологию. Для всех этих фоморов, дану прообразами послужили народы, населявшие Ирландию.