Самый смешной рассказ:
Отец Никодим-Семь Джонов (почти Рождественская сказка)
Комментарий:
Сюжет: трубочистам не рекомендуется надевать на свои щетки острые наконечники. Иначе на узкой тропинке каминной трубы можно ненароком оставить без наследников самого Деда Мороза.
Сказка, ага. Рождественская. С любовью принцессы к трубочисту, пирком да свадебкой и хэппи-эндом. Если бы мне кто еще объяснил, зачем тетка с девицей шлялись по городу в поисках нужного Джона, было бы совсем замечательно. Вариант с замещением шерифа и собственноручным отстрелом злоумышленников как-то не очень вписывается в общий антураж.
И еще не очень понятно, что со слухом и зрением у участников истории. Не услышать трубочиста, проволочной щеткой продирающего забитую трубу, и не увидеть сыплющуюся в камин сажу - тут не просто слепоглухим быть нужно.
Темы конкурса при этом в тексте не обнаружено.
Развернуто:
http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/creative14.shtml#38
Лучший критик (1 тур):
Mike The
Номинация - Конфликт:
1: Дельфин-Наше дело правое
Комментарий:
Сюжет: если вам взбредет в голову на улице послушать "Полонез Огинского", сначала внимательно оглядитесь по сторонам. Иначе ваш сосед может врубить "Go, Johnny, Go!" на полную громкость под аккмопанемент припрятанного в кармане пулемета Дегтярева.
Сложные у меня остались ощущения от текста. С одной стороны написано хорошо, целостно и атмосферно. Придраться практически не к чему, если не считать огрехи стиля (см. ниже). С другой - в моем понимании стеб как-то плохо сочетается с натуральной кровищей и кишками, намотанными на гусеницу. Не любитель я черного юмора.
Тем не менее, за литературное мастерство со вздохом оставляю личные эмоции в стороне и ставлю высокую оценку. Один из немногих текстов на конкурсе, сделанных действительно хорошо.
Развернуто:
http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/creative14.shtml#36
2: Рута Пента-Даже если отвернется от тебя...
Комментарий:
Сюжет: все бабы - стервы. Кто морду расцарапает, кто матом обложит, а кто зерно на полях во всей стране попортит. Короче, встретите на дороге незнакомую девицу - лучше стороной обогните. А то мало ли, еще потащит за собой Родину защищать...
Очень хороший рассказ. Атмосферный. Мне понравился, во-первых, и один из немногих текстов, годящихся для голосования по категории "Симбиоз", во-вторых.
Концовка, правда, смазана, на мой вкус. Последние четыре абзаца плохо сочетаются с основным массивом текста. Автор поддался желанию окончательно расставить точки над i в стиле "наше дело правое", чего делать не следовало. Открытая концовка с долей неопределенности смотрелась бы куда лучше.
Развернуто:
http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/creative14.shtml#21
3: Желтый-Лошадиная смерть и железная змея
Комментарий:
Сюжет: если табор уходин в небо вместе со всеми конями, лучше погрузить свои манатки в поезд и смыться из этих краев, пока лошадки не вернулись. Иначе немертвые вампиро-скакуны сгрызут паровоз, выхлебают из котла воду и слопают уголь из тендера, а вместе с тем и незадачливых пассажиров за компанию искусают.
Написано хорошо. Не могу сказать, что читал взахлеб, не в состоянии оторваться, но язык хороший, антураж проработан достаточно тщательно, декорации выглядят более-менее естественно. Финал, правда, несколько подкачал: гармонично поставить точку автор не сумел.
В дополнение следует указать на провал в логике. Ассоциация поезда со змеей - чисто человеческая, если не сказать европейская. Возникнуть она может только при наблюдении с большой высоты, то есть при наличии авиации. Степь или ее духи, лошади, кочевники, whatever, такую ассоциацию выработать не могут в принципе. Соответственно, и антизмеиный механизм в любом его виде против поезда и железной дороги сработать не мог.
Развернуто:
http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/creative14.shtml#28
4: Haruspex-Myrmicon
Комментарий:
Сюжет: если вас назначили пасти тлей на древесных листьях, а летучие мыши вдруг разлетелись непонятно куда, лучше сразу сматывайте удочки. Иначе придет рогатый червяк и схрумкает вас на пару с демонами.
Написано весьма неплохо. Однако есть две серьезныъ претензии.
Первое. Текст перегружен выдуманными автором деталями. Уже с первых абзацев начинаешь пропускать их мимо сознания, даже не задумываясь о смысле. Обилия фантастических мелочей в этом небольшом рассказе хватило бы на полноценный роман, и именно это превращат текст в нагромождение аляповатых блескучих безделушек. В результате общая атмосфера текста воспринимается с трудом - не до вживания в нее, когда каждые полторы секунды запинаешься об очередную новость.
Второе. Автор так и не понял, зачем он все это написал. Или понял, но не сумел донести до читателя. Рассказ оборван на полуфразе, развязка попросту отсутствует. "Уходите" - и что дальше? Они померли в агонии все поголовно? Придумали, как сохранить "гомеостаз"? Или с горя попрыгали вниз башкой с обрыва? Такая концовка вызывает острое разочарование.
Резюме: в качестве пролога к толстому роману смотрелось бы неплохо. В качестве самостоятельного рассказа - могло быть и лучше.
Развернуто:
http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/creative14.shtml#25
5: Олег Мостицкий-Колониальные войны International
Комментарий:
Сюжет: нелегка и неказиста жизнь простого репортера. Полетел с пацанами в войнушку пострелять на удаленной планете, а тут тебе на голову многопушечная девица-коллега. И придется ее в одиночку выносить - разве ж взвод обычных пехотинцев сумеет противостоять репортерше?
Текст страдает массой неустранимых недостатков. Во-первых, автор просто оглоушивает читателя блескучими декорациями, обрушивая на него лавину мелких деталей. С учетом того, что многие детали просто дурные и нелогичные (примеры ниже), внимание рассеивается уже на первых абзацах. Во-вторых, в небольшой рассказ автор впихнул аж две сжетных линии, причем никак друг с другом не связанных. Кто бы мне объяснил, зачем автор так старательно описывал нонкоформизм персонажа в первых строках текста, чтобы потом напрочь выбросить его из действия? Зачем вообще потребовался это Василий и его австралийка?
Наконец, текст просто кишит ляпами и нарушениями логики (некоторые перечислены ниже), вызванные авторским желанием покрасоваться перед читателем.
Общий диагноз: голливудщина, бессмысленная и беспощадная.
Развернуто:
http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/creative14.shtml#18
6: Алексей Мельник-Православный полтергейст
Комментарий:
Сюжет: если у вас в доме начинается полтергейст, срочно зовите священника. Он спляшет, споет и вообще утешит. А как он потом поделит доходы с подосланным чертом, уже не ваши проблемы.
В тексте невооруженным взглядом просматриваются детали, связанные со скандалами прошедшего года - часы патриарха Кирилла, отсылки к "Пусси Райот" и так далее. Однако несмотря на мою симпатию к авторской точке зрения, похвалить текст я не могу.
Поскольку рассказ позиционируется как ужастик, он требует постоянного нагнетания саспенса. Однако у автора это получается плохо в первую очередь из-за неряшливости и неточности языка. Каждая такая неточность заставляет читателя потерять фокус и задумываться над фразой, хотя бы мельком, что для атмосферности фатально.
Ну, и так далее.
В результате из-за проблем со стилем изложения и авторской прямолинейности текст воспринимается как скверная агитка. Считающих себя православными он оттолкнет, атеистов не привлечет, так что потенциальная аудитория у него просматривается плохо. Вообще такого рода сатирические тексты нужно делать чрезвычайно аккуратно, поскольку небрежность и неряшливость сыграют не только против автора, но и против пропагандируемой точки зрения (по схеме "писать сначала грамотно научись, сопляк, а потом уже старших учи").
Кроме того, для агитки текст чрезмерно затянут.
Наконец, в логике текста имеются зияющие провалы.
Развернуто:
http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/creative14.shtml#34
Номинация - Симбиоз:
1: Рута Пента-Даже если отвернется от тебя...
Комментарий:
Сюжет: если вам взбредет в голову на улице послушать "Полонез Огинского", сначала внимательно оглядитесь по сторонам. Иначе ваш сосед может врубить "Go, Johnny, Go!" на полную громкость под аккмопанемент припрятанного в кармане пулемета Дегтярева.
Сложные у меня остались ощущения от текста. С одной стороны написано хорошо, целостно и атмосферно. Придраться практически не к чему, если не считать огрехи стиля (см. ниже). С другой - в моем понимании стеб как-то плохо сочетается с натуральной кровищей и кишками, намотанными на гусеницу. Не любитель я черного юмора.
Тем не менее, за литературное мастерство со вздохом оставляю личные эмоции в стороне и ставлю высокую оценку. Один из немногих текстов на конкурсе, сделанных действительно хорошо.
Развернуто:
http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/creative14.shtml#36
2: Желтый-Лошадиная смерть и железная змея
Комментарий:
Сюжет: если табор уходин в небо вместе со всеми конями, лучше погрузить свои манатки в поезд и смыться из этих краев, пока лошадки не вернулись. Иначе немертвые вампиро-скакуны сгрызут паровоз, выхлебают из котла воду и слопают уголь из тендера, а вместе с тем и незадачливых пассажиров за компанию искусают.
Написано хорошо. Не могу сказать, что читал взахлеб, не в состоянии оторваться, но язык хороший, антураж проработан достаточно тщательно, декорации выглядят более-менее естественно. Финал, правда, несколько подкачал: гармонично поставить точку автор не сумел.
В дополнение следует указать на провал в логике. Ассоциация поезда со змеей - чисто человеческая, если не сказать европейская. Возникнуть она может только при наблюдении с большой высоты, то есть при наличии авиации. Степь или ее духи, лошади, кочевники, whatever, такую ассоциацию выработать не могут в принципе. Соответственно, и антизмеиный механизм в любом его виде против поезда и железной дороги сработать не мог.
Развернуто:
http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/creative14.shtml#28
3: Татьяна Стрельченко-Как песок сквозь пальцы
Комментарий:
Сюжет: даже сушеная школьная вобла - это не реализовавшая себя золотая рыбка. Нужно лишь правильно посыпать ее песочком (не тем, что из нее сыплется), и она тут же расцветет, запахнет и победит в любом конкурсе на свой выбор...
В целом довольно неплохо. Однако к тексту есть несколько существенных претензий.
Во-первых, темы конкурса я не усмотрел.
Во-вторых, масса претензий к стилю изложения.
Язык перегружен разнообразными частицами, местоимениями, прилагательными и т.д., в том числе частицей "это" и глаголом "быть". Сверх того часто проскакивает бедность стиля, вызванная непрестанным повторением одних и тех же оборотов.
В-третьих, перегруженность лишними деталями каждой фразы неизбежно выливается в перегруженность деталями сюжета. Мрия Квитковская - зачем ей (как и Дезире) фамилия? Таинственный мальчик, отобранный у Дезире - зачем он вообще приплетен к сюжету? Автор потратила столько сил на его описание, нагнала многозначительности и прочего саспенса - и тут же полностью выбросила из сюжета. Древнегреческие мифы - в стопятисотый раз интепретация с современно-рациональной точки зрения, ничего не дающая сюжету, но вызывающая вопрос - а что, со времен античности Дезире ничем не занималась? Ну, и так далее.
Плюс к тому в течение всего текста автор ходила возле основного сюжета широкими спиралями и кругами, медленно и неторопливо развивая интригу - а под конец вдруг не выдержала и с торжествующим визгом ломанулась к желанной цели - успеху героини - через кусты и терновник. Ура-ура, я умная, я догадливая, моя подопечная уже стала гением - создается впечатление, что героиня на радостях просто напилась и утратила свою изысканную утонченность.
В общем, повторюсь, текст весьма неплох, но автору следует серьезно поработать над языком и манерой изложения.
Развернуто:
http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/creative14.shtml#13
4: Haruspex-Myrmicon
Комментарий:
Сюжет: если вас назначили пасти тлей на древесных листьях, а летучие мыши вдруг разлетелись непонятно куда, лучше сразу сматывайте удочки. Иначе придет рогатый червяк и схрумкает вас на пару с демонами.
Написано весьма неплохо. Однако есть две серьезныъ претензии.
Первое. Текст перегружен выдуманными автором деталями. Уже с первых абзацев начинаешь пропускать их мимо сознания, даже не задумываясь о смысле. Обилия фантастических мелочей в этом небольшом рассказе хватило бы на полноценный роман, и именно это превращат текст в нагромождение аляповатых блескучих безделушек. В результате общая атмосфера текста воспринимается с трудом - не до вживания в нее, когда каждые полторы секунды запинаешься об очередную новость.
Второе. Автор так и не понял, зачем он все это написал. Или понял, но не сумел донести до читателя. Рассказ оборван на полуфразе, развязка попросту отсутствует. "Уходите" - и что дальше? Они померли в агонии все поголовно? Придумали, как сохранить "гомеостаз"? Или с горя попрыгали вниз башкой с обрыва? Такая концовка вызывает острое разочарование.
Резюме: в качестве пролога к толстому роману смотрелось бы неплохо. В качестве самостоятельного рассказа - могло быть и лучше.
Развернуто:
http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/creative14.shtml#25
5: Алексей Мельник-Православный полтергейст
Комментарий:
Сюжет: если у вас в доме начинается полтергейст, срочно зовите священника. Он спляшет, споет и вообще утешит. А как он потом поделит доходы с подосланным чертом, уже не ваши проблемы.
В тексте невооруженным взглядом просматриваются детали, связанные со скандалами прошедшего года - часы патриарха Кирилла, отсылки к "Пусси Райот" и так далее. Однако несмотря на мою симпатию к авторской точке зрения, похвалить текст я не могу.
Поскольку рассказ позиционируется как ужастик, он требует постоянного нагнетания саспенса. Однако у автора это получается плохо в первую очередь из-за неряшливости и неточности языка. Каждая такая неточность заставляет читателя потерять фокус и задумываться над фразой, хотя бы мельком, что для атмосферности фатально.
Ну, и так далее.
В результате из-за проблем со стилем изложения и авторской прямолинейности текст воспринимается как скверная агитка. Считающих себя православными он оттолкнет, атеистов не привлечет, так что потенциальная аудитория у него просматривается плохо. Вообще такого рода сатирические тексты нужно делать чрезвычайно аккуратно, поскольку небрежность и неряшливость сыграют не только против автора, но и против пропагандируемой точки зрения (по схеме "писать сначала грамотно научись, сопляк, а потом уже старших учи").
Кроме того, для агитки текст чрезмерно затянут.
Наконец, в логике текста имеются зияющие провалы.
Развернуто:
http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/creative14.shtml#34
6: Koshka9-Притча старого монаха
Комментарий:
Сюжет: если тебя занесло на Колесо Сансары, не рыпайся и не рвись в короли и принцы. Все равно тебя повозят мордой по столу и прирежут благодарные подданные. Лучше сразу становись ослом - по крайней мере, соответствует твоему интеллекту.
Притча, да. Назойливо-поучительная, причем с весьма сомнительными выводами.
Во-первых, непонятно, на кой автор приплела к действию невнятную героиню, которая "Услышала я эту историю прошлым летом во время путешествия по Китаю". Мало того, что она вообще здесь бессмысленна - ее присутствие еще и не дает возможности сделать нормальную развязку / финал. Последний абзац попросту выглядит оборванным на полуслове.
Во-вторых, рассмотрим эпизоды. Номер один: душу порвали собаками. Никаких разъяснений, одно тупое давление на базовые эмоциональные кнопки (ах, несчатную девицу бросили псам! ах, несчастные глазенки бедных детишек!) Для чего, к чему - непонятно. Наверное, чтобы читатель тут же на месте расплакался, правда, неясно, с какой целью.
Номер два: рефлексирующий типа-викинг. Автор просто не понимает, о чем пишет. "Я быстро покончил с грабежами и разбоем, схватив и казнив преступников. Полгода была тишина и спокойствие на дорогах ... За время моего отсутствия страна пришла в упадок - высокие налоги, плохие урожаи, разбойники на дорогах" - речь о викингах - пиратах и морских налетчиках, передвигавшихся на кораблях. О каких дорогах, торговых караванах, налогах и урожаях речь? Какие еще преступники, когда единственный закон - право сильного? Весь эпизод вызывает сплошное недоумение, чем дальше, тем больше нарастающее. Конец эпизода - торжество альтернативной одаренности: вторично взять любимых братцев в плен и отправить в изгнание было совсем не судьба?
Номер три: еще один рефлексирующий типа-принц с обильно-розовыми соплями. Ах, девицу в жены взяли, не ее спросивши! А что, в древней Индии (и вообще в античности/средневековье) мнение женщин кого-то интересовало? И с каких пор сильномогучие цари вдруг спрашивают позволения у вшивых грязных охотников и подчиняются их условиям?
Номер четыре. Следуя авторской логике, вероятно, следует признать, что радость жизни - в каторжном труде, а рай - на своих шести сотках? Или что автор хотела этим сказать?
Связки между эпизодами: "Всевышний" ("Всемогущий", "Создатель" и т.п.) постоянно задает вопросы Душе. Неужели ему самому не известно, что произошло?
Ну, и общий вывод истории в чем? Что нужно подчиняться Нитям Кармы и не чирикать?
Резюме: очень наставительно, очень нудно, неестественный антураж и загадочная мораль. Язык довольно неплох (хотя и к нему можно придираться), но сверх того в тексте нет практически ничего.
Развернуто:
http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/creative14.shtml#24
Номинация - Лучший фон:
1: Дельфин-Наше дело правое
Комментарий:
Сюжет: если вам взбредет в голову на улице послушать "Полонез Огинского", сначала внимательно оглядитесь по сторонам. Иначе ваш сосед может врубить "Go, Johnny, Go!" на полную громкость под аккмопанемент припрятанного в кармане пулемета Дегтярева.
Сложные у меня остались ощущения от текста. С одной стороны написано хорошо, целостно и атмосферно. Придраться практически не к чему, если не считать огрехи стиля (см. ниже). С другой - в моем понимании стеб как-то плохо сочетается с натуральной кровищей и кишками, намотанными на гусеницу. Не любитель я черного юмора.
Тем не менее, за литературное мастерство со вздохом оставляю личные эмоции в стороне и ставлю высокую оценку. Один из немногих текстов на конкурсе, сделанных действительно хорошо.
Развернуто:
http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/creative14.shtml#36
2: Желтый-Лошадиная смерть и железная змея
Комментарий:
Сюжет: если табор уходин в небо вместе со всеми конями, лучше погрузить свои манатки в поезд и смыться из этих краев, пока лошадки не вернулись. Иначе немертвые вампиро-скакуны сгрызут паровоз, выхлебают из котла воду и слопают уголь из тендера, а вместе с тем и незадачливых пассажиров за компанию искусают.
Написано хорошо. Не могу сказать, что читал взахлеб, не в состоянии оторваться, но язык хороший, антураж проработан достаточно тщательно, декорации выглядят более-менее естественно. Финал, правда, несколько подкачал: гармонично поставить точку автор не сумел.
В дополнение следует указать на провал в логике. Ассоциация поезда со змеей - чисто человеческая, если не сказать европейская. Возникнуть она может только при наблюдении с большой высоты, то есть при наличии авиации. Степь или ее духи, лошади, кочевники, whatever, такую ассоциацию выработать не могут в принципе. Соответственно, и антизмеиный механизм в любом его виде против поезда и железной дороги сработать не мог.
Развернуто:
http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/creative14.shtml#28
3: Рута Пента-Даже если отвернется от тебя...
Комментарий:
Сюжет: если вам взбредет в голову на улице послушать "Полонез Огинского", сначала внимательно оглядитесь по сторонам. Иначе ваш сосед может врубить "Go, Johnny, Go!" на полную громкость под аккмопанемент припрятанного в кармане пулемета Дегтярева.
Сложные у меня остались ощущения от текста. С одной стороны написано хорошо, целостно и атмосферно. Придраться практически не к чему, если не считать огрехи стиля (см. ниже). С другой - в моем понимании стеб как-то плохо сочетается с натуральной кровищей и кишками, намотанными на гусеницу. Не любитель я черного юмора.
Тем не менее, за литературное мастерство со вздохом оставляю личные эмоции в стороне и ставлю высокую оценку. Один из немногих текстов на конкурсе, сделанных действительно хорошо.
Развернуто:
http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/creative14.shtml#36
4: Haruspex-Myrmicon
Комментарий:
Сюжет: если вас назначили пасти тлей на древесных листьях, а летучие мыши вдруг разлетелись непонятно куда, лучше сразу сматывайте удочки. Иначе придет рогатый червяк и схрумкает вас на пару с демонами.
Написано весьма неплохо. Однако есть две серьезныъ претензии.
Первое. Текст перегружен выдуманными автором деталями. Уже с первых абзацев начинаешь пропускать их мимо сознания, даже не задумываясь о смысле. Обилия фантастических мелочей в этом небольшом рассказе хватило бы на полноценный роман, и именно это превращат текст в нагромождение аляповатых блескучих безделушек. В результате общая атмосфера текста воспринимается с трудом - не до вживания в нее, когда каждые полторы секунды запинаешься об очередную новость.
Второе. Автор так и не понял, зачем он все это написал. Или понял, но не сумел донести до читателя. Рассказ оборван на полуфразе, развязка попросту отсутствует. "Уходите" - и что дальше? Они померли в агонии все поголовно? Придумали, как сохранить "гомеостаз"? Или с горя попрыгали вниз башкой с обрыва? Такая концовка вызывает острое разочарование.
Резюме: в качестве пролога к толстому роману смотрелось бы неплохо. В качестве самостоятельного рассказа - могло быть и лучше.
Развернуто:
http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/creative14.shtml#25
5: Олег Мостицкий-Колониальные войны International
Комментарий:
Сюжет: нелегка и неказиста жизнь простого репортера. Полетел с пацанами в войнушку пострелять на удаленной планете, а тут тебе на голову многопушечная девица-коллега. И придется ее в одиночку выносить - разве ж взвод обычных пехотинцев сумеет противостоять репортерше?
Текст страдает массой неустранимых недостатков. Во-первых, автор просто оглоушивает читателя блескучими декорациями, обрушивая на него лавину мелких деталей. С учетом того, что многие детали просто дурные и нелогичные (примеры ниже), внимание рассеивается уже на первых абзацах. Во-вторых, в небольшой рассказ автор впихнул аж две сжетных линии, причем никак друг с другом не связанных. Кто бы мне объяснил, зачем автор так старательно описывал нонкоформизм персонажа в первых строках текста, чтобы потом напрочь выбросить его из действия? Зачем вообще потребовался это Василий и его австралийка?
Наконец, текст просто кишит ляпами и нарушениями логики (некоторые перечислены ниже), вызванные авторским желанием покрасоваться перед читателем.
Общий диагноз: голливудщина, бессмысленная и беспощадная.
Развернуто:
http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/creative14.shtml#18
6: Татьяна Стрельченко-Как песок сквозь пальцы
Комментарий:
Сюжет: даже сушеная школьная вобла - это не реализовавшая себя золотая рыбка. Нужно лишь правильно посыпать ее песочком (не тем, что из нее сыплется), и она тут же расцветет, запахнет и победит в любом конкурсе на свой выбор...
В целом довольно неплохо. Однако к тексту есть несколько существенных претензий.
Во-первых, темы конкурса я не усмотрел.
Во-вторых, масса претензий к стилю изложения.
Язык перегружен разнообразными частицами, местоимениями, прилагательными и т.д., в том числе частицей "это" и глаголом "быть". Сверх того часто проскакивает бедность стиля, вызванная непрестанным повторением одних и тех же оборотов.
В-третьих, перегруженность лишними деталями каждой фразы неизбежно выливается в перегруженность деталями сюжета. Мрия Квитковская - зачем ей (как и Дезире) фамилия? Таинственный мальчик, отобранный у Дезире - зачем он вообще приплетен к сюжету? Автор потратила столько сил на его описание, нагнала многозначительности и прочего саспенса - и тут же полностью выбросила из сюжета. Древнегреческие мифы - в стопятисотый раз интепретация с современно-рациональной точки зрения, ничего не дающая сюжету, но вызывающая вопрос - а что, со времен античности Дезире ничем не занималась? Ну, и так далее.
Плюс к тому в течение всего текста автор ходила возле основного сюжета широкими спиралями и кругами, медленно и неторопливо развивая интригу - а под конец вдруг не выдержала и с торжествующим визгом ломанулась к желанной цели - успеху героини - через кусты и терновник. Ура-ура, я умная, я догадливая, моя подопечная уже стала гением - создается впечатление, что героиня на радостях просто напилась и утратила свою изысканную утонченность.
В общем, повторюсь, текст весьма неплох, но автору следует серьезно поработать над языком и манерой изложения.
Развернуто:
http://samlib.ru/z/zlobnyj_y/creative14.shtml#13