Могу вклиниться в разговор. И сказать (ли даже повторить) что не понравилось мне.
Главные герои - ужос. Они отрицательнее не придумаешь. Я имею ввиду центральную пару: Эдгерн-Либуше. В основном, конечно, Эдгерн, потому что Либуше тут особой роли не играет.
Что плохого в паладильнике? Он глуп и уперт. Собственно, большего и не надо, чтобы вызвать мою ненависть к нему, как персонажу. Да, история знавала множество примеров того, что главные герои - личности со всех сторон отрицательные, но это не делало их (сорри за неудачный каламбур) хуже. Вспомним "Заводной апельсин", "Декстер", "Владетель Балантрэ". Проблема в том, что никто их положительными и не пытался сделать. Да, говорили авторы, это злодеи. Они не лишены привлекательных черт, но это злодеи, помните об этом.
А что же здесь? Здесь Эдгерн обладает всеми атрибутами героя. Вокруг него вертится история, он тут главный мотор. Он совершает поступки, которые должен совершать герой... И от этого меня коробит. Это либо пародия на геройские штампы: персонаж во имя любви идет на подвиг, но герой безнадежно туп, поэтому подвиг оборачивается бесполезной резней; либо надоработка. Потому что если главный герой положителен, ему дОлжно сопереживать. А у меня не получается сопереживать этому существу. Ведь так не должно быть, когда читатель желает герою сдохнутьсдохнутьсдохнуть, так?
Что в моих глазах могло бы спасти этот рассказ: это более определенная позиция автора в финале. Герой сотворил херню - надо это показать и четче высказаться по этому поводу. Наверное так. Иначе, история и правда смотрится слегка наивной, и только из комментариев автора мы можем чего-то почерпнуть. Ну ладно, не "мы", а я.
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать.
Симоне Симонини
Здесь кое-что есть
|