Показать сообщение отдельно
  #38  
Старый 29.01.2013, 22:13
Аватар для Summer
Свой человек
 
Регистрация: 12.02.2012
Сообщений: 325
Репутация: 74 [+/-]
Возвращение блудного единорога...

Теперь поговорим о рассказе в общем. Есс-но, все ИМХА...

В целом рассказ небезынтересный, но, пока сырой. По потенциалу и мира и персонажей он очень силен.
Что не понравилось.
Стилистический диссонанс. Герои разговаривают на каком-то странном сказочном языке. А описания идут вполне себе реалистичные. Понимаете, если вы пишете на языке "Светлой Либуше" и "заплечных дел мастеров", то с ними очень плохо сочетаются "снесло полчерепа, его мозги разлетелись кровавым фейерверком"... Причем, даже комиссар, сначала разговаривавший по-человечески, при встрече с паладином заговорил как... как паладин... Понятно, что паладин у вас должен "Говорить велеречиво на страх врагам, с пафосом обличать" и т.д. Но остальные-то?
Невнятность мира и персонажей. При всей интересности мира - история получается невнятная. В первую очередь, потому, что вообще ничего из рассказа не понятно про мир. Точнее, даже не про мир, а про самое главное - самих паладинов. Кто они? Зачем они? Откуда они? С каким злом они борются? Статус в мире? Не зная этого, нам приходится принимать их веру на веру... Поступки выглядят немотивированно. К тому же персонажи, кроме последнего эпизода - не принимают никаких решений. Нам не из чего сделать выводы об их характерах, мыслях и т. п. То есть они остаются до конца рассказа "темными лошадками"...
Интрига. Как можно было убить интригу перед финальной битвой??? Разговор в баре паладинов -

Цитата:
Почти семь лет назад Аквилан привел сюда отряд паладинов. <...> Враг был разбит.
Этот кусок - вообще печаль... Если будете работать над рассказом обратите на него особое внимание. Он же должен быть одним из центральных, а не сухим (к тому же странноватым, на что уже здесь указывали) описанием. Даже короткий, но яркий отрывок боя может рассказать об Аквилане больше, чем... чем... ну, очень многое может рассказать...
Ну, и, наконец, мораль. Не в смысле вселенском, а в смысле внутренней логики. У персонажей - ее не видно. То есть, действуют они вроде бы последовательно и даже вроде логично, но непонятно для читателя (о чем, опять же, много уже писали). То есть, налицо проблема мотивировок. Герой может действовать нелогично, неприемлимым для читателя образом, но он никогда не может действовать непонятно. Иначе, читатель закроет такую книгу, если только вы уже не известный автор, где он может и потерпеть... У вас же, из-за скудости информации о паладинах и мире, поведение непонятно... Что значит, к примеру "На основании изложенного я вызываю вас на поединок до смерти!"? Какой статус носит подобное заявление? Какие последствия оно влечет? И т. п. Герой сначала отстрелял официальных лиц, а потом спокойно куда-то едет... Он неподсуден? Зачем тогда вызов? И так далее... много вопросов...

Однако, еще раз скажу, рассказ интересен. Если дополнить его мир, усилить персонажей и поработать со стилем - может получиться великолепная вещь. Мне кажется, вам это по силам. Удачи!

Цитата:
Его утром повесят. Доживет. Сцену повешения опустил, как сбивающую темп и стройность повествования.
Это пожалуйста )) Но бьют его, чтобы получить сведения, нет? И слишком быстро вешают... да и за что? За хранение запрещенной литературы? В эпоху типографий? Ой вряд ли... Вот, за печать - могут... за массовое распространение - ну, допустим... хотя и сомнительно...
__________________
Life before death, strength before weakness, journey before destination. (с) Br. Sanderson

Последний раз редактировалось Summer; 29.01.2013 в 22:18.
Ответить с цитированием