Показать сообщение отдельно
  #177  
Старый 22.01.2013, 20:47
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 10,582
Репутация: 1649 [+/-]
lolnoob, дюма вообще чёрный)
а дартаньянов не люблю из-за попросту скучных книг и упоротых фильмов


Цитата:
Сообщение от Snake_Fightin Посмотреть сообщение
Чорт побери!
во-во. в кости играл. у него даже один из самых ярких персонажей - псих Дружелюбный - явно из-за повёрнутости автора на костях образовался.
он помешан на числах, всё подряд считает, шаги, людей, удары, расстояние и т.д.
просчитывает вероятности совершения событий, по числовым признакам быстро просчитывает, насколько опасен человек (количество шрамов и т.д., это он в тюрьме научился).
к тому же просто крутой боец. ударит 12 раз и скажет "шесть и шесть" :)
ну и конечно носит с собой кости и кидает их часто, то пытаясь с судьбой играть, предсказывать, и т.д.


Кстати, глянул тут электронку с хреноватым переводом "Лучше подавать холодным" и нарыл тут немного про мотивацию персонажа (а то мне тут впаривают, что с чего бы бабе раскрываться ему и т.д.). В тексте всё обоснованно.

Скрытый текст - мотивация персонажей - не предавать и не конспирироваться:
шклобоо, утрись:
Цитата:
Должно быть замешана в каких-то тёмных делах, но у Трясучки было не так уж и много друзей, чтобы он позволял себе быть разборчивым. К чему притворяться, любой кто бы ни накормил его, тут же всецело овладевал его верностью.
это сцена, когда она его из бомжа превращала в человека, сначала спасла от гопоты, потом дала пищу, заплатила, предоставила способ умыться и предложила работу. естественно дальше понятие "любой кто бы ни накормил его, тут же всецело овладевал его верностью" уже не распространялось бы ни на кого, кроме неё. в стране, где у него нет друзей и врагов. и где друзей он мирным путём точно не найдёт, как и хорошую работу (и то, и то пробовал вначале главы, когда в сотый раз пытался найти работу в порту, а потом заработав буханку хлеба поделился ею с нищим).

далее *тут она предлагает трясучке за убийство пятьдесят серебрянников*:
Цитата:
Трясучка насупился на этот светлый кусочек металла. Он убивал людей за гораздо меньшее, если уж вспоминать об этом. Битвы, распри, стычки всех видов и в любую погоду. Но тогда у него были на то причины. Пусть не самые благородные, но хоть что-то, что делало его поступки отчасти правильными. Он не просто проливал чужую кровь за плату.
— Тот, кого ты хочешь убить… что он сделал?
— Он очень просил меня заплатить пятьдесят серебрянников за свой труп. Этого мало?
— Для меня — да.
Она мрачно посмотрела на него. Тем прямым взором, что почему-то уже вызывал в нём опасения. — Так ты один из этих, а?
— Один из каких?
— Один из тех людей, кто любит поводы. Кому нужны оправдания. Вы народ опасный. Непредсказуемый. — Она пожала плечами. — Но если тебе поможет… Он убил моего брата.
Трясучка сморгнул. Эти слова из её уст, каким-то образом вернули обратно тот день, гораздо отчётливее, чем он помнил о нём все годы. Как догадался обо всём, глядя на бледное отцовское лицо. Как услышал, о том, что его брата убили, пообещав пощаду. Как над пеплом очага главной усадьбы со слезами на глазах он клялся отомстить. Клятвой, которую сам решил нарушить, чтобы отступить от крови и начать новую жизнь. И вот она здесь — вышла из ниоткуда, предлагая ему другое возмездие. Он убил моего брата. Как будто поняла, что на всё остальное он скажет "нет".
А может ему просто нужны деньги.
— Да и хер с ним, — сказал он. — Давай полтинник.
напомню - что его брата до этого давным-давно убил Логен Девятипалый (трилогия "Первый закон").
и Трясучка нашёл в себе мужество его простить, хотя мог убить в спину. Наоборот, спас ему жизнь пару раз, когда это не требовалось. Оба не знали, зачем.

А потом через главу сцена после расправы над первым «клиентом» (теперь предлагает новую работу, расплачиваясь за старую):
Цитата:
Она достала небольшой кошелёк, тот в котором было пятьдесят серебренников, и швырнула его Трясучке.
Монеты брякнули друг о друга, когда он его поймал. — Это оно?
— Это оно.
— Добро. — Он замялся, как будто хотел что-нибудь сказать, но ничего не мог придумать. — Мне жаль твоего брата.
Она взглянула в его освещённое лампой лицо. Всматриваясь по настоящему, пытаясь его разгадать. Он знал о ней и об Орсо где-то, примерно, ничего. Почти ничего и обо всём остальном, если судить с первого взгляда. Но он умел драться, она сама это видела. Он один вошёл в логово Саджаама, а для этого нужна храбрость. Человек не робкий, возможно с принципами. Гордый человек. Это значит, что у него может быть и немного верности, если бы ей удалось ею завладеть. А верные люди были в Стирии редким товаром.
Она никогда не была надолго одна. Бенна всегда был с ней рядом. Во всяком случае, позади неё. — Тебе жаль.
— Да. У меня был брат. — Он стал поворачиваться к двери.
— Тебе нужна ещё работа? — Она неотрывно держала на нём свой взгляд, подходя ближе, и одновременно с этим, просунула здоровую руку за спину и отыскала там рукоять кинжала. Он знал её имя, и имя Орсо и Саджаама, и этого хватало, чтобы их убили десять раз подряд. Так или иначе, ему придётся остаться.
— Ещё такая же работа? — Он бросил вниз мрачный взгляд на окровавленные опилки под сапогами.
— Убийство. Можешь произнести вслух. — Она задумалась, куда стоит нанести удар: пониже в грудь, или повыше в челюсть, или подождать, пока он повернётся, и заколоть его в спину. — А ты думал, о чём я тебя попрошу? Подоить козу?
Он покачал головой, длинные волосы всколыхнулись. — Может для тебя это прозвучит глупо, но я приехал сюда начать новую жизнь. Стать лучше. У тебя свои причины, наверняка, но по мне так это фуфло, шаг по кривой дорожке.
— Ещё шестерых.
— Нет. Нет. Я всё. — Как будто сам себя пытался убедить. — Мне всё равно сколько ты…
— Пять тысяч серебренников.
Его рот уже открылся, чтобы снова сказать "нет", но на этот раз оттуда не вылетело ни слова. Он уставился на неё. Сначала потрясённо, потом задумчиво. Прикидывая, насколько же это на самом деле огромная сумма. Что он сможет на эти деньги купить. Монза всегда обладала сноровкой определять человеку цену. Своя была у каждого.
в итоге имеем:
1) монза, будучи и наёмницей, и когда-то повелевала Тысячей Мечей (наёмниками), знает цену людям
2) трясучка нуждается в деньгах, как и все
3) монза НЕ РИСКУЕТ С КОНСПИРАЦИЕЙ: она готова его убить, если тот откажется от следующего задания. А раскрыться ей нужно было, чтобы её люди ей доверяли (это мы уже обсудили)
4) трясучка имеет принципы - ищет мирной жизни. но с другой стороны, у него лучше всего получается - убивать людей, особенно здесь, не на севере, где он был далеко не самым сильным
5) трясучка в хреновом положении, чтобы отказываться. со стороны его жизни и возможной работы в порту, где никто не рад северянину. при чём в порту все бравые мужики, работающие в море всю жизнь, нищенствуют. а он просился на корабль, вообще не зная, что такое море.
6) трясучка потерял брата и понимает боль монзы из-за потери брата. он не отомстил, возможно, потому что все ненавидели и любили логена по-своему. а вот помочь в мщении незнакомки за брата он мог бы. он понимает, что такое потерять брата.
А имеевшиеся у нас вопросы звучат: 1) почему она смело раскрылась? 2) ну и вытекающий - почему он согласился и не получил от нее нож в спину?
вывод: мотивация персонажа обоснована со всех сторон.
ещё по приколу приведу из начала сцену, как трясучка искал мирной жизни в незнакомом городе.
Скрытый текст - спойлер с матами:
При звуке шагов он огляделся. Четверо мужчин вступили в аллею со стороны порта, тем же путём что и он. У них был тот извиняющийся вид, какой бывает у людей с нехорошими замыслами. Трясучка вжался в свою подворотню, надеясь, что их нехорошие замыслы его не затрагивают.
Душа северянина сорвалась в пропасть, когда они стали полукругом, рассматривая его. У одного был заплывший красный нос — такой запросто заиметь обильно выпивая. Другой, лысый как носок ботинка, держал внизу длинную деревяшку. У третьего — жидкая борода и полон рот коричневых зубов. Не очень приятный мужской коллектив, и Трясучка не предполагал, что что-то приятное было у них на уме.
Тот, кто стоял впереди, оскалился — мерзко выглядящая сволочь с рябой крысиной мордой. — Что ты для нас приготовил?
— Хотел бы я, чтобы у меня можно было отнять что-нибудь путное. Но у меня ничего нет. Можете спокойно идти своей дорогой.
Крысиная Морда мрачно поглядел на лысого приятеля, рассерженный от того, что им может ничего не достаться. — Значит, твои сапоги.
— В такую погоду? Я же замерзну.
— Замерзай. Мне ль не похер. Давай сапоги, пока мы тебе не навешали ради спортивного интереса.
— Е**л я этот Талинс, — прошевелил губами Трясучка, угли жалости к себе внезапно вспыхнули в нём кровавым пламенем. Его грызло, что приходится так унижаться. Мудакам не нужны его сапоги, они просто хотят почувствовать себя крутыми. Но один против четырех, и без оружия в руках — дурацкая драка. Только дурак решит погибнуть из-за какого-то куска старой кожи, как бы ни было холодно.
Он низко склонился и, бормоча, взялся за сапоги. Затем его колено влетело Красному Носу прямо по яйцам и тот со вздохом согнулся пополам. Трясучка удивился не меньше чем они. Должно быть хождение босиком лежало за пределами, до которых могла растянуться его гордость. Он врезал Крысиной Морде в подбородок, схватил его спереди за куртку и пихнул в одного из его товарищей. Они свалились вместе, визжа как коты под ливнем.
Трясучка уклонился от опускающейся дубинки лысого мудака, она лишь скользнула по его плечу. Мужика занесло силой взмаха. Он открыл рот, теряя равновесие. Трясучка вмочил ему прямо в середину отвисшего подбородка и задрал его голову наверх, затем сапогом подсёк ему ноги, заставив опрокинуться на спину и сам прыгнул следом. Кулак Трясучки с хрустом вошёл в лицо лысого — два, три, четыре раза — и навёл там порядок, забрызгав кровью рукав трясучкиной грязной куртки.
Он отступил назад, оставив Лысого выплевывать зубы в канаву. Красный Нос всё ещё завывал, свернувшись, с руками между ляжек. Но у двух других оказались ножи — сверкнул острый металл. Трясучка сжался — кулаки стиснуты, дышать тяжело, глаза перебегают с одного на другого и его гнев быстро увядал. Надо было просто отдать сапоги. Наверное они снимут их как трофеи с его холодных мёртвых ног через короткий и болезненный промежуток времени. Проклятая гордость — от такого барахла один вред.
Крысиная Морда утёр кровь из под носа. — О, вот теперь ты покойник, х... ты северный!



Последний раз редактировалось Vasex; 22.01.2013 в 20:58.
Ответить с цитированием