Цитата:
Сообщение от Snake_Fightin
ты покажи мне известного исторического воина, который не будет извиняться перед представителями чужой культуры, когда он там один - выделяется как негр на лошади - и нет ему оправдания. Он не знает порядков и всю жизнь не подпускал к себе незнакомцев на вытянутую руку (кроме битв), а тут оказывается в многолюдной рыночной толпе, боится обидеть кого-нибудь, ведь малейший промах и негра стащат с лошади.
|
Воин круче бесконечности рыночных толп. Он и перед другими воинами, не факт, что извиняться будет. Исторически, извиняться при столкновении придумали после того, как столкновение стало хорошим поводом для дуэли. Сословная этика.
Что же касается литературы:Из литературных персонажей,Дартаньян, например. В самом начале книги, ( А КАК он въезжает в Париж!) будучи не в теме насчет местных парижских обычаев получает именно это. Ну, не "стащить с лошади", а бой один против восьмерых (если я правильно помню) быдлообывателей и множественные удары тупыми предметами. Несколько дней потом валялся. И что? Дальше он ведет себя в Париже так же нагло. Потому что он гасконский дворянин, черт возьми. Да все герои Дюма, от миньенов до анжуйцев так себя вели. Обыватели, чьих обычаев они не знали, стреляли в них, били, сажали в бочку с индиго и п.р. Но это не меняло их поведения. Не меняло их отношения к сословию быдлогорожан.