Показать сообщение отдельно
  #8  
Старый 18.01.2013, 13:54
Новичок
 
Регистрация: 06.01.2013
Сообщений: 4
Репутация: 0 [+/-]
Цитата:
Сообщение от BabyShrooms Посмотреть сообщение
Атмосфера средневековой Венеции. Герои – славный малый, он же отец, и кукольник, он же оборотень от искусства. Суть… Вот с сутью я запуталась. Коли сказка (пусть даже страшная, в лучших традициях братьев Гримм), слишком много натуралистики и технических деталей – что конкретно отросло вместо пальцев, как вырезать нижнюю челюсть у куклы, как вскрыть грудную клетку, и т.д. Коли жутковатый магический реализм, тогда лишние мысли о роли и цели искусства и творцов искусства.

Идея - ожившая кукла-проводник – красива, но не доработана. Куда приводит эта кукла, что конкретно она показывает Вихарду? Кроме как совета, как прекратить все это безобразие в конце, она ничего толком и не делает.

Герои добротно прописаны, но в итоге деревяннее кукол. Типаж есть – характеров нет. Я бы посоветовала убрать лишние детали общения коронера с семьей. Это давление на сочувствие читателя, а давить не надо – любой отец, толковый или бестолковый, будет в отчаянии, если его дочь превратится в чучело бездыханное.
Историю Вихарда тоже можно короче поведать. Не целыми пассажами о нем коллег по цеху, а этакой вырезкой из всех них: Натаниэль? Вы имеет в виду Вихарда? Вихард называет себя Натаниэлем с тех пор, как начал зарабатывать на жизнь своим талантом… Предатель! Этого человека учил один из лучших мастеров города, а он просто бросил искусство художника ради наживы… Он смелый человек. Он смог сделать выбор: быть одним из художников, причем далеко не самым талантливым, или стать лучшим в городе кукольником…
И вообще иногда хотелось порезать ненужные слова, даже куски сцен. Все-таки из двух вариантов жанра рассказа, сказка или магический реализм, я склоняюсь к сказке, а сказки тем и хороши, что могут позволить себе емкость, иногда даже недосказанность - это же сказка, что требовать подробностей?

Стиль ровен, но хотелось красок. Кроме затемненной комнаты кукольника, других мест я не смогла представить. Часто встречаются короткие предложения, в то время как их можно объединить в одно длинное. И ввод героя тоже – с периодичностью меняются «он», «кукольник», «Натаниэль/Вихард», словно вы поставили целью не повторять одно слово. Остановитесь вы на «он», это не так страшно. Местами нужно почистить пунктуацию и опечатки.

Общее впечатление: красивая задумка, но исполнение неровное. Поправить, и будет самое оно, прекрасное искусство
Спасибо за визит. Отзыв понравился безумно.
Не скажу, что это сказка, но и словосочетание "магический реализм" автору не знаком. Это задумывалось как простое фентези без особых изысков. Про "он" можно поспорить. Опыт показывает, что чрезмерное повторение одного слова производит худшее впечатление, чем чрезмерное повторение трех слов.
Ответить с цитированием