Даже самые лучшие режиссёры не могут вечно снимать шедевры. Некоторые рано или поздно создают что-то, о чём впоследствии не стоит вспоминать на людях, а у кого-то получаются просто неплохие фильмы, проигрывающие однако в сравнении с более сильными работами. "Джанго освобождённый" относится как раз к таким.
Это во многом типичное кино от Квентина Тарантино. Естественно, с поправкой на то, насколько вообще могут быть похожи фильмы режиссёра, от криминальных драм перешедшего к криминальным же комедиям, а затем через самурайские боевики и трэш - к фильмам в декорациях Второй Мировой войны. На этот раз Тарантино вступил на территорию вестернов, но многие отличительные особенности его фильмов после очередной смены жанра никуда не делись. Это и характерная режиссура (потрясающая, хотя я к концу фильма начал уставать от наездов камеры на лица персонажей), и сильный вплоть до эпизодических ролей актёрский состав, и огромное количество аллюзий. Отличный саундтрек и повышенный уровень жестокости тоже присутствуют.
В принципе, в фильме есть всё то, за что любят Тарантино, но шедевра, достойного встать рядом с "Криминальным чтивом" или "Бесславными ублюдками" не получилось. Причём только из-за мелочей. Из-за Кристофа Вальца, сыгравшего подобие Ганса Ланды и поначалу весьма раздражавшего. Из-за концовки, которая вышла чересчур затянутой - можно было сделать гораздо лаконичнее и эффектнее. Из-за увлечённости режиссёра некоторыми моментами, что привело к появлению нескольких совершенно лишних эпизодов.
Но посмотреть фильм определённо стоит. Ведь даже не самая лучшая работа Квентина Тарантино - это кино уровня, недостижимого для многих.
Оценка: 8,0