Показать сообщение отдельно
  #24  
Старый 12.01.2013, 12:17
Свой человек
 
Регистрация: 14.04.2012
Сообщений: 262
Репутация: 18 [+/-]
Цитата:
Сообщение от ЛюдаЕдочка Посмотреть сообщение
Ой, ну даже не знаю...

Легенда. В легендах всегда полно условностей, однако здесь мне показалось странным, что в восточном антураже главный герой - персонаж западно-европейского бестиария. И еще - если уж легенда, то подробности битвы, например, ни к чему, как и то, что лич бродит по дворцу, заглядывает в обсерваторию или проглядывает книги. В общем - полно лишних деталей, которые не работают на стилизацию. А до рассказа, напротив, слишком много условностей. Поэтому, как мне кажется, история зависла между двумя жанрами, как будто бы автор не определился, что же он пишет.
Лично мне история показалась какой-то невнятной. Больше всего не понятна мотивация Хорота. С чего ему вздумалось вновь нести жизнь в мир, где он - повелитель нежити? Где та точка перелома, спора с самим собой, где одно "я" выбирает одну сторону, а другое - другую?
И еще - как мне кажется легенды должны нести какую-то мудрость, и эту мудрость переносить в настоящее. Ну, например, нам не очень интересна будет история о важности поддерживать огонь в очаге. А здесь - я не нашла каких-либо универсальных с описанной вселенной истин. А если они и есть, типа "гибель Марукхана не конец Караджеры, а начало новой ее жизни", то как-то особо меня не трогают. Вот, например, схожее "конец игры, это начало игры" Гербергера великолепно обыгрывается в фильме "Беги, Лола, беги". Фильм является иллюстрацией эпиграфа. Но, кстати об эпиграфе - здесь, на мой взгляд, он не совсем удачен, поскольку автор не иллюстрирует сказанное, но отвечает на вопрос "кто скажет?" - ты сам, а закольцованности, бега по кругу и нет вовсе - Хорот идет иным путем чем Марукхан, следовательно это развоенность, альтернатива, которая потом просто сталкивается.

Ну, в принципе, это просто личные впечатления. Удачи ))
Вы скорей всего незнакомы с моими предыдущими работами. Поэтому предеться кое-что прояснить. "Хозяин прошедшей ночи" - это прежде всего рассказ про игру со временнем, в первоначальном варианте это была история о единственном человеке пережившим апокалипсис. Что касаеться лишних деталий, то должны читатели знать что было с миром до апокалипсиса. Поэтому пришлось вкратце пересказать историю мира и молодости Марукхана - получилось не очень удачно. Караджера прогнила изнутри, люди сами начали уничтожать свой мир, основная цель Марукхана было уничтожение старого мира и рождение нового, так что он вовсе не повелитель а всего лишь слуга судьбы. Мораль рассказа проста - творение не возможно без разрушенния. По поводу закольцовки времени, то откуда у Хорота взялись еще три желудя? В рассказе описана третья петля временни, после которой все желуди придеться собирать сначала. Надеюсь я ответил на все вопросы?
Ответить с цитированием