Цитата:
А разве мечта всегда для чего-то?
|
Мечта всегда для чего-то. Мечта эта штука, которая просто обязана маячить на линии горизонта, как мираж оазиса в пустыне. Когда же путник таки достигает озерца в обрамлении пальмовой рощи, то мираж превращается просто в оазис.
Есть конечно мечты локальные "хочу плазму,на" и мечты глобальные "мир во всем мире" или "вот стану президентом РФ и наведу в стране порядок". Мечта лишена шероховатостей и заусениц недостатков, это идеальный абсолют, а потому недостижимый. И потому, усталый путник мечтающий об оазисе с кристально чистой, прохладной водой и утоляющими голод и дарящими бодрость плодами на пальмах, найдя искомое с удивлением обнаруживает, что и вода тепловатая, с ошметками верблюжьего кала и поросль на пальмах жухлая, не дающая не то что плодов, но даже более-менее вменяемой тени.
В рассказе показывается осуществления посконно-сермяжной мечты "как бы так, но чтобы не работать". Исходя из написанного, получается что осуществившаяся мечта героя постоянно наталкивается на бруствер непонимания и неприязни со стороны окружающих его аборигенов. И по мере прочтения складывается мнение, что автор всеми силами пытается показать узколобость и приземленность провинциалов-обывателей, отторгающих все, что не совпадает с их укладом, навешивающих на героя ярлык белой вороны. Но концовка, как ни парадоксально, переворачивает все с ног на голову, герой опять заковывает себя в кандалы обязательств, притом что подается все это в оптимистичной аранжировке амурных пертурбаций. Я в недоумении - то ли не разглядел хитрый авторский замысел, то ли автор и хотел сказать "сколько веревочка не вейся"...
Вообщем, неоднозначно