Показать сообщение отдельно
  #713  
Старый 10.05.2007, 18:19
Аватар для Etvilom Dreg
Свой человек
 
Регистрация: 09.09.2006
Сообщений: 397
Репутация: 38 [+/-]
Сообщение Один На Один

Возвращаюсь после лубочно-архетипичной "Тени" к фэнтезийным корням - видимо, что-то там забыл. Буду сильно рад, если удастся выслушать комментарии и отзывы по тому, как написано, и по тому, что написано. Итак, "Один На Один".

Я впервые услышал эту историю в одной таверне на юге города. На улице было сыро и холодно, назойливый дождь промочил мой плащ, и я решил обогреться у огня. Двое за соседним столиком усердно обсуждали историю одного мага. Я прислушался: о, да ведь это имя мне знакомо! Что же с ним стало?
Потом я долго сидел перед очагом, смотря на огонь. Моё богатое воображение тут же наполнило куцую в общем-то историю множеством деталей, и скоро я уже сам верил, что всё было именно так.
Потом я решил, что историю мага Элвара должны узнать и другие.


ОДИН НА ОДИН

«Я – маг»
Эти воспоминания были как холодный ветер в жестокий зной. Они смягчили боль в его голове, где сейчас билась только одна мысль, неизвестно откуда пришедшая – «я проиграл!»
«Вот здесь и поставим башню, – говорил сам себе Элвар. Он зажмурился и раскинул руки в стороны. Потоки магии, уже давно привычные, прошли сквозь него, замерцали зелёным пламенем на кончиках пальцев. Магия, хоть и ставшая привычкой, всегда его радовала.
Элвар открыл глаза. Перед ним стояла роскошная башня.
– Красива, очень красива, – прошептал маг. – Как я себе и представлял».

Маг дёрнулся, зашарил руками по камням, во тьме пытаясь нащупать свой посох из полированного дерева.
– Башня… – неуверенно проговорил он. Холодный и сырой мрак вокруг бесстрастно проглотил его слова.
Элвар запутался в воспоминаниях. Голова кружилась. «Башня – это было пятнадцать лет назад, – с неожиданной ясностью вспомнил он. – А где я сейчас?»
Ему никак не удавалось найти посох. Элвар выругался.
– Какой я маг без посоха? Куда же я его задевал?!
И почему мрак вокруг так непрогляден?
– Надо зажечь свет.
Над головой мага загорелся яркий огонёк. Тьма немного подвинулась – раздражённо, как показалось Элвару – и маг увидел, что он в небольшом гроте. Он задумался. Что это за пещера?
Несмотря на свет, темнота давила – неощутимо для тела, но вполне отчётливо для разума. Элвару казалось, хотя он и знал, что это глупость, что камни со злобным голодом смотрят на него. Они были холодные и скользкие, как лягушки или улитки.
Маг торопливо выбрался из грота. Отшатнулся назад – у его ног лежал человек в латах. Горло мертвеца было разорвано, и засохшая кровь покрывала землю вокруг. Элвар еле слышно шепнул короткое заклятие, и шар света увеличился в размерах. Стало видно, что мертвец здесь не один. Десятки трупов, запёкшаяся кровь на камнях, внутренности, оторванные конечности.
Элвара затошнило, и он поспешно приказал шару потухнуть. «Что ты, – упрекнул себя маг. – Ты же оживлял трупов, когда ещё не отрёкся от некромантии. А это гораздо отвратительнее, чем то, что ты сейчас видел!»
Сглотнув, маг приказал шару зажечься снова. Он наклонился над воителем с разорванным горлом. Знакомый символ на нагруднике и шлеме. Да это же его, Элвара, символ!
– Мои воины? Значит, я привёл их?
Да, это он привёл их. Маг вспомнил. Голос с небес, приказывающий отправляться в пещеры Халлора и уничтожить демона, вырвавшегося из древнего плена.
«Я совершу подвиг, – говорил Элвар. – Я – исполнитель воли Высших Сил!»
– Подвиг, – простонал маг. – Подвиг… Дурак!
Кровь и смерть. Вот он, твой подвиг. Все мертвы. Они доверяли ему, доверяли до последнего мгновения. Только кровь, кровь и смерть…
Ощутимо похолодало. Маг почувствовал слабый запах. «Что-то вроде запаха рыбы, когда она долго пролежит на солнце, – подумал он. – Но откуда здесь гниющая рыба?». Сырой воздух внутри пещеры задвигался, и порыв ветра погасил светящийся шар. Элвар выругался – это могло значить только одно…
…И всё же – где посох?
«Только что я с помощью волшебства хотел построить башню, и посох лежал у моих ног. Или… нет?»
Нет. Вокруг мрак. Он в пещере. Бредёт во тьме, слыша позади шаркающие шаги, от которых даже мрак дрожит. Уродливое и злобное создание настигает его. Демон, которого заточили ещё до начала времён в неисповедимых глубинах земли. Почему же его оковы оказались не вечными?!
«Собери лучших воинов и отправляйся в Халлору, – сказал небесный голос. – Не жалей золота. Возможно, это твой последний поход».
– Я тогда согласился, – вполголоса бормотал маг, ни на миг не останавливаясь. От запаха разложения першило в горле. – И как я мог не согласиться, когда меня просили… Небесные Силы? А теперь все мертвы… Такова цена доверия мне… Все мертвы…
Маг сжал зубы. Острые камни давно изорвали его башмаки, и теперь больно впивались в стопы при каждом шаге. «Кровожадные камни, кровожадные…» Элвар вполголоса читал заклятья, чтобы хоть немного усмирить боль.
За спиной шаркающие шаги во тьме. Маг шёл вперёд, потому что знал: стоит остановиться, и страшный демон настигнет его.
Он сломал свой посох, красивый резной посох – его радость и гордость! – чтобы он не достался поганым рукам демона.
…Кто-то словно забрался в его голову и копался там. Маг привстал, пошатываясь, и снова упал на спину, безуспешно пытаясь ухватиться за камни. Тьма вокруг смеялась над ним.
– Ещё вспоминай, – раздался неприятный шипящий голос.
Элвар тонул или падал, и мрак обнимал его. Боль вонзалась в голову тысячей невидимых и острых игл. Повсюду запах гниющей рыбы, он, кажется, даже проникает в кровь и разносится ей по всему телу.
– Я где-то шёл… кто-то со мной… – несвязно зашептал маг. И вспомнил. Яркие воспоминания ослабляли боль, и он поспешил забыться в прошлом.
«Закат.
Ярко-алое солнце среди ожерелья облаков. Небо купается в красных лучах, готовясь уснуть в чёрных объятиях ночи.
Восход.
Мягкие золотые лучи из-за края горизонта. Рассвет скоро разгонит мрак, но пока в небе зыбкое равновесие, мир между светом и тенями.
Элвар так любил эти два мига, что обязательно встречал каждый рассвет и каждый закат на парапете башни.
«Они мне никогда не надоедят, – любил говорить он. – Как и магия».
Восход и закат.
Закат и восход».

– Не-е-е-ет!!! – закричал маг. Осклизлые невидимые пальцы в его голове. Тепло воспоминаний ушло, его сменил холод демонического прикосновения. Вернулась боль.
– Вспоминай…
«Сенра, единственная женщина, которую он любил. Ради неё он мог сделать всё, что угодно – даже отречься на один день от магии. А это скажет вам, если вы знаете Элвара, очень многое.
Пятнадцать ночей он пел песни, добиваясь, чтобы она хотя бы взглянула на него. Никогда ещё маг не чувствовал себя таким счастливым, как в тот миг, когда она, улыбаясь, протянула ему руки…»
И опять всё ушло. Тепло и радость истаяли, растворились в острой и жгучей боли. «Я сейчас что-то вспомнил, – заметался маг. – Что? Что?! Я не помню…»

Тихий смех из тьмы.
Демон. Он крадёт мои воспоминания, мои заклинания, мои чувства!
– Вспоминай…
..Где я? Я – маг? Кто это такой? Что я?
Он падал в пропасть, заставляя себя не думать. Воспоминаний больше не было. Где-то изнутри сознания билась мысль, даже не оформленная словами: «Я человек. Передо мной враг. Надо сражаться. Победить. Победить. Победить!!!»
Склизкие пальцы в голове уже стали чем-то само собой разумеющимся. «Победить!!!» Боль стала радостью. Радость стала болью. Моя магия! Магия?
…В искромсанное сознание Элвара снова хлынули его воспоминания, но теперь такие же изломанные и изуродованные. Маг встал, подёргиваясь и шатаясь. Два сознания накладывались друг на друга, одно поглощало другое, сминало его.
«Я сидел здесь слишком долго…»
«Я – маг»
И оба разом – «Мне нужна свобода!»
Исковерканное сознание мага подсказало выход из извилистого лабиринта, который соединялся с пещерой. Элвар дёрнулся вперёд, чуть не упал. Восстановил равновесие. Сознание демона привыкало к новому телу.
«Победить!»
Глаза мага блеснули. Рука метнулась за пояс, схватила рукоять ножа. Сознание демона испуганно съёжилось, приказало бросить кинжал – но не успело. Тонкое лезвие вонзилось в горло, пробив его насквозь.
Элвар ощутил свободу. Демон отпускал его, свирепо крича; истерзанные воспоминания становились прежними.
– Ты во мне, демон, – подумал Элвар. – Ты меня поработил. Но меня никто не победит, слышишь? Никто! И ты навечно останешься здесь, в моём мёртвом теле, не в силах ничего сделать!
Жуткий вой уже не был страшен магу. Его тело оседало на камни пещеры, а душа – непобеждённая, вольная, – взлетала ввысь. Быть может, тот, кто говорил с ним с небес, примет его в своих чертогах и отблагодарит счастливым посмертием.
Демон же останется здесь навсегда.
«Я – маг».

…А вчера я услышал на площади песню барда, прибывшего откуда-то с севера. Сами судите, насколько она похожа на историю мага, погибшего в пещерах Халлоры. Может, стихи и не очень хорошие, я в этом не разбираюсь, музыка же, мощная и печальная, сразу же заставила меня вспомнить старого друга Элвара. Я бросил музыканту два золотых, всё, что у меня было, чтобы он спел ещё раз.


СХВАТКА

Я – маг.
Я башни воздвигал, и мрак склонял пред мной свой взор.
Я – маг.
Я мёртвых поднимал, и на врагов их орды вёл.

И вот я здесь, один, и лишь гробницы свод вверху,
Бреду во тьме, и камни сбили мне все ноги.
Свой посох я сломал – он не достанется врагу,
Вполголоса шепчу под нос магические строки!

Припев:
Я одолею тебя! Прочь, демон!
Имя твоё я развею по буквам в холодную ночь.
Я одолею тебя – или вскрою себе вены,
Чтоб не поддаться тебе, чтобы силу твою превозмочь!

Кровь...
Они теперь мертвы, все, кто пришёл сюда со мной.
Кровь...
Лишь я один во тьме, один – поверженный герой.

Небесный голос приказал нам всем идти на эту битву,
Он вырвался из плена, демон смерти и печали.
О, Свет и Тьма, послушайте мою молитву,
Шаги во тьме гробницы обо всём мне рассказали!

Припев.

Нет!
Любил восход я и закат, и песни петь в ночи любил.
Нет!
Теперь же демона злой взгляд навек мой взор заполонил.

И всё, что помнил я, теперь навеки мной забыто,
Мой ум теперь не мой – в сознаньи демон злой сидит,
И памяти зерцало на куски сейчас разбито,
То, было что моим, уж мне никто не возвратит!

Припев.

Я – маг.
Свобода мне нужна, и я покину этот грот.
Я – маг.
Но когти на моих руках, и я теперь совсем не тот!

Но вдруг глаза мои блеснут, и я достану тонкий нож,
И тот, кто мною стал, он злобы жутко закричит.
Да, демон, ты во мне, поработил меня, но всё ж
Останешься ты здесь – меня никто не победит!

Я одолею тебя! Прочь, демон!
Имя твоё я развею по буквам в холодную ночь.
Я одолею тебя – или вскрою себе вены,
Чтоб не поддаться тебе, чтобы силу твою превозмочь.
Я одолею тебя...
__________________
Не стоит ползать, если можно лететь

Бывший корректор бывшего журнала "Легион"