Привет бывшим паладинам!
Вот, счел своим долгом навестить рецензентов моего рассказа, пока не началось. Я не критик Креатива, не умею капать ядом с гнилых клыков, наводя ужас на авториц-восьмиклассниц и вызывая умиление остальных категорий авторов. Просто - читатель. Рассказ ваш еще не читал, сейчас прочтем вместе, он у меня открыт в редакторе, буду докладывать вам об ощущениях прямо по ходу прочтения. Итак, погнали!
«Однажды в Новом Плимуте». Название с заявочкой. Жду эпика в духе «Однажды на Диком Западе» и прочих «Однажды...», пусть даже всего лишь в рамках Нового Плимута, где бы он ни находился. Читаем.
хохотнул Мартин, рослый рыжеволосый мужчина, и откинулся
Что-то описание влетело в лоб прямо из сопровождения диалога. Задержался на секунду. Ладно, погнали дальше.
Прочитал несколько абзацев. Стиль интересный. Оригинально. Описание-диалог-описание-мысли-описание, все - короткими абзацами. С одной стороны, меня постепенно вводят в курс дела, не отрывая от этого самого дела. С другой... Понимаете, когда я читаю Чехова или Сапковского, у меня в голове выключают этот мир - буквы, строки, абзацы, дневной свет, заменяя их картинкой того мира перед глазами. Ваш стиль изложения держит меня в тонусе. Сосредоточенным на буквах и строках. Ничего страшного. Я и не расчитывал на «сетевых говнотусовках» почитать Сапковского.
Кстати, неплохо. Прямо с учебки в губернаторы. У нас бы так, но на каждого блатного студента не хватит губерний.
- Если бы у меня были доказательства, мы бы уже вешали преступника, Боже, да пощади его грязную душу!
Полагаю, имеется в виду что-то типа суда Линча? Для него, как правило, доказательств и не требовалось, достаточно было убеждения. Ладно, этот мир - ваш, мне остается лишь поверить. Делаю это с удовольствием, так как рассказ начинает цеплять.
Кронье будто по-настоящему видел развешанные красные флажки. Кольцо смыкалось: хрипели псы, загонщики криком подбадривали друг друга. Эти, без сомнения, праведные люди принимали его за волка. Сходство усиливали заострённые уши.
Остановился. Перечитал. Вы уверены, что это нужный момент для описания ушей? Началось все вроде бы с аллегории... Или реально гонят с собаками?
Первая записка во внутреннем кармане куртки, розовая бумага, сердечки на полях. Любовь до гроба, томление, в общем, обычная девичья лирика. Банально не хватило опыта. Вторая, третья… уже с подписью «от Лизы Корелли» - большеглазой девицы с длинными чёрными волосами. Арнольд сразу принял Лизу за балованного глупого ребёнка. Учитель допускал промах за промахом: сначала игнорировал, потом объяснился в грубой, невежливой манере. Лиза отказов не принимала. Жалоба о домогательствах пала на благодатную почву – немолодой холостой мужчина, иностранец, церковь не посещает, ещё и эволюцию проповедует. Уволили по «многочисленным просьбам общественности».
Не пойму, что тут не так, но остановился и задумался надолго. Девица? Ребенок, не принимающий отказов? В чем, собственно, объяснился? В любви, но невежливо? Или просто послал в пеший эротический поход? Хотелось бы узнать побольше об этой источнице конфликта до его начала (если, конечно, это оно, а если нет - зачем она нужна?). Наверно, какая-то родственница Марии Корелли, возможно - дочь. Ладно, погнали дальше, там выясним.
местные наблюдатели ямана чуть ли не под каждым деревом
Что за наблюдатели ямана? Я не знаю ничего об этих наблюдателях ямана. Кроме высказываний Роберта Ильича, употреблявшего иногда в ходе обсуждения рассказов выражение «ёманарот», ни с чем они у меня не ассоциируются. Хотел бы узнать о них до того, как услышал их наименование. А так, пришлось забежать вперед, выяснить о них и вернуться, что целостности восприятия рассказа не способствовало. Не страшно, все равно меня отвлекает писанина коммента по ходу. Погнали дальше.
то ли слишком благоприятные условия для развития интеллекта.
Понял вроде правильно. Интеллект не развился, так как не было жестких условий окружающей среды, стимулирующих это. Но пришлось задуматься. Как в известном анекдоте про нюансы.
«Раса даунов, - вспомнил Монк. Он ещё застал те времена, когда ямана было значительно больше. – Бродят со своими коровами по лугам, таращатся, занимаются любовью».
Монк, несомненно, расист. Взгляните на мир глазами расиста. Могут ли ниггеры заниматься любовью? Нет. Они могут только е...ться. В крайнем случае - сношаться. Это ж мысли персонажа! Политкорректность в мыслях у людей отсутствует напрочь. Вот вы что думаете по прочтении отзыва ядовитого критика? «Пид...рас!» Правильно? А что пишете в ответ? «Спасибо за отзыв!» Вот она - разница между мыслями и их корректным внешним выражением. Погнали дальше.
Губернатор не мог пропустить поисков. Рослый, плечистый мужчина с некрасивым веснушчатым лицом и тяжёлым подбородком вылез из внедорожника:
Это еще одно описание Мартина? Или еще один губернатор? Ладно, дальше разберусь.
Угу. Мартина.
Стопроцентное совпадение! Крипсс дважды проверил данные. Отпечатки пальцев бывшего педагога совпадали с объявленными в розыск. Губернатор растерялся: пойманная птица оказалась слишком велика для колонии. Легендарный полевой командир, военный преступник и один из вождей запрещённой во всей ойкумене партии находился за стеклом в комнате допросов.
Чегой-то вдруг так резко? У меня уже сформировался образ учителя. Не поздновато ли рвать мне шаблон? Впрочем, вам виднее.
- Вы понимаете причину наших претензий? – Кивает. Монк продолжает. – Арнольд, вы
На пересказ сбились. А я сбился на написание этого предложения.
Черт! Так отзыв не влезет в интернет. Снижаю планку. В дальнейшем информировать о заминках буду в более вопиющих случаях.
терпимости стали причиной оккупации независимых колоний силами Лиги миров.
Резковато как-то в мое восприятие Лига миров ворвалась. Удивила как-то даже. Как если бы Дамбо прилетел. Надеюсь, она дальше по тексту будет нужна, если нет, я вам припомню. Я-то, понимаете, сижу в маленьком городке, в ожидании гасилова между ямана и колонистами, заинтригованный попутно появлением террориста-учителя. О Лиге раньше слыхом не слыхивал. Ладно, погнали дальше. Кстати, конфликт назревает. Интересно.
Кронье - местная легенда, грозу англичан и враг метрополии номер один поймали в национальной колонии.
Здесь что-то не так. Да все, кроме букв.
Английский полк морской пехоты без боя захватил Трансвааль. Начались разбирательства по поводу учинённой над фляйсихами резни. Специальная комиссия высказала предположение о разумности аборигенов. Партия, ушедшая в подполье, объявила тотальную войну чужакам. Отряды ополченцев во главе с Кронье взяли штурмом казармы и истребили весь личный состав англичан. Из-за опасений орбитальных бомбардировок колонисты разграбили и сожгли собственный город. Несогласные с решением были уничтожены. Началась длительная партизанская борьба с англичанами.
Это - ваш мир. Я в нем гость. Сижу, стараюсь поверить в слабо мотивированное массовое насилие. Уважаю «авторское видение»

Ранго. Ну или объяснили бы получше, зачем резать фляйсихов, англичан, а потом грабить и сжигать свой город, да еще и мочить несогласных. Согласных быть ограбленными и бездомными, я так понимаю, было не много?
Для удобства Криппс рассортировал события. С началом работ в карьере на колонию обрушились беды. Даже раньше – с обнаружением месторождения. Авария, пропажа рабочего, проблемы со связью. Всё указывало на диверсии, скорее всего конкурентов. Разорить горнозаводчика и скупить акции задёшево. Но при чём здесь овцы?
Вы мне уже третий раз разжевываете про диверсии. Я все равно пока не понимаю. Не думаю, что должен понять. Рано еще. Еще три страницы рассказа впереди.
Незнакомка не отводила глаз от Арнольда. «Жаль, что я занят сущей ерундой, - подумал Мартин. – Было бы неплохо приударить за красоткой».
Он так подумал? Мой шаблон снова порвался. Я чего-то решил, что он верен погибшей жене. Да и объяснялся он раньше невежливо с этой же ведь красоткой, похоже?
Кронье вздохнул. Он был из почти вымершей породы однолюбов и ненавидел себя за это. Как можно было продолжать любить все эти годы покойную жену? Нормальные люди… нет, Кронье, точно был не из нормальных людей.
Мать-моржиха! Да что-ж меня так мотает туда-сюда по внутреннему миру вашего Кронье?
- Лиза, я не считаю тебя дурой, [дальше идет диалог] Не позволяй эмоциям, влюблённости испортить тебе жизнь. Пожалуйста, иди!
А чего он сразу так не объяснился? И из школы бы не выгнали, и суд Линча бы не грозил, и в камеру бы не попал, и о прошлом его бы не узнал никто. И рассказ бы не состоялся. К сожалению, так как он мне пока нравится. А будь Кронье чуть логичнее...
Под стрекот винтовочных выстрелов разгорячённые убийством люди пели гимн «Боже, храни королеву!»
Это - ваш мир. Я просто верю. Погнали дальше.
А дальше-то и некуда. Оборвалось все на полуслове. Мне не хватило концовки.
Ну, что сказать? Рассказ мне понравился. Я, конечно, не заплатил бы вам за него ни копейки, но времени, потраченного на его прочтение, он пожалеть не заставил. Будем в одной группе - в топ, само собой. Вестерн, опять-таки. Кстати, о вестерне. Новые земли, власть еще не укрепилась, люди не расстаются с оружием. Это, в принципе, у вас есть. Но вот я за что люблю вестерн? За безбашенных авантюристов типа Туко Бенедикто Хуана Пасифико Мария Рамиреса. А ваши герои словно из современного офиса не выходили.
Диалоги у вас вышли неплохо. Мысли не получились вообще. Кронье излишне мятежен душой. В его возрасте пора бы успокоиться. Мне всего тридцать семь, но я кажусь себе старше его.
Действия остальных героев осмысленны, хотя, не очень то герои и деятельные. Экшен слабоват. Драмы для меня не получилось, так как сюжет предсказуем. О развязке я догадался очень рано. Выше я написал, где примерно. Сюжетная линия одна, хотя стиль повествования визуально дробит ее на несколько. Сбоев и провисаний не замечено.
А знаете, лучше бы Кронье застрелился в конце. Мне в рассказе не хватило пафоса, как-то все буднично. А ведь название обещало эпик.
Удачи, бывший паладин!
P.S. Надеюсь, вы не приняли на свой счет мои сентенции по поводу ядовитых критиков? Это не про вас, так как вы, на мой взгляд, один из немногих активистов этого Креатива, кто читает рассказы не жопой. А ваши отзывы не менее интересны, чем сами рассказы. Пока вы уверенно лидируете в моем топе лучших критиков. Собственно, поэтому зашел к вам в в первую очередь. Сейчас еще навещу Грифон, почитаю окончательную редакцию ее рассказа, а потом поищу рассказы одного либерального спеца по «лежалым» девицам и генеральши, путающей цепь с шеренгой. Остальные посетители моей темы не вызвали ответного интереса. Все, ушел.