Показать сообщение отдельно
  #415  
Старый 30.12.2012, 22:41
Аватар для <Ghost>
Призрачег
 
Регистрация: 06.06.2006
Сообщений: 5,875
Репутация: 1737 [+/-]
Миллион лет до нашей эры
(RRRrrrr!!!, 2004)



Битва за зрительский смех

К фильму начал подходить издалека. С культовой уже ленты Жан-Жака Анно «Битва за огонь», преподносящая эволюцию вида, как успешное взаимоотношение с огнем. Из-за чего для наглядности в фильме были показаны несколько стадий развития человека. “Новая французская” волна не прошла даром, и многие режиссеры решились на свои эксперименты. Двумя годами позже Бессон снимет свою полнометражную безмолвную черно-белую «Последнюю битву». Но тогда фильм Анно, пускай и лишенный бессоновского подтекста, произвел фурор, отхватив заметную часть наград.

Видно, что тот фильм не дает покоя многим, и в 2004 году Ален Шаба взглянул на проблему по-своему. В комедийной ленте нашлось место и пародии на фильм Анно, что с одной стороны вполне оправдано, но вынуждает смотреть на фильм с оглядкой. А это наносит заметный урон, поскольку современный балаган не идет ни в какие сравнения с классической лентой.

Сначала отнесся к «Миллиону лет до нашей эры» настороженно, поскольку скудные воспоминания о фильме не давали надежду. Обнадеживала лишь причастность Алена Шаба, отвечавшего за «Астерикса и Обеликса: Миссия Клеопатра» и прикоснувшегося к сценарию «Маленького Николя». Вот только надежды пошли прахом. В этом случае Сезар за дебютный фильм явно не показатель.

Для режиссера это не первое обращение к старине. Но если при съемке второго фильма об Астериксе и Обеликсе он вынужден был оставаться в заданных Клодом Зиди рамках, то здесь разошелся вволю. Сразу бросается в глаза, что доисторическое общество в фильме снабжено всеми возможными признаками современных людей. И вместо того, чтобы обыгрывать проблемы первобытных племен, Шаба просто помещает современного человека с насущными ему проблемами в доисторический антураж. Подобные искажения можно было разглядеть и в «Миссии Клеопатра», но лишь в зачаточной форме. И вот когда фильм подошел к моменту, способному вывернуть все прежние о нем представления, добавив ленте глубины и сатиры, авторы попросту сводят все в шуточную отсылку к «Реквиему по мечте», лишая значимость и вообще какой-либо ценности данный эпизод (речь о сне про гипермаркет).

Весь юмор ленты характеризуется одним словом – “излишества”. Режиссер не боится перегибать парку в совершенно лишних для этого моментах, действуя по принципу “интересная шутка – хорошо, а десять подобных – еще лучше”, будто забывая, что даже если очень удачную хохму повторить много раз, она затирается и действует во вред. Поэтому битву можно считать проигранной.

Честно говоря, посмеялся за весь фильм не более пяти раз.
* Когда героиня грязноволоска надела парик из бараний шерсти.
* На диалоге: – Значит, ваш вождь - тот лысый? – Нет, я!
* еще пара не помню уже каких моментов

И черт с ним с этим юмором. Но не было даже приятной атмосферы, за которую порой и ценятся французские фильмы. Можно даже забить на ожидаемость финального поворота (будто никто не думал о цвете волос грязноволосого племени). Или на перебор со звере-мамонтами.


В общем. Среднестатистическая французская комедия, лишенная зажигательного юмора или дружественной сентиментальной атмосферы. Кажется раздутым, чрезмерным балаганом и уродливым братцом серьезной «Битвы за огонь». Единственно хорошо, что шутки лишены пошлости и довольно обаятельны, поэтому любители французских комедий могут получить долю удовольствия. Но вот если оценивать без скидок и побюлажек – довольно посредственное кино.

4.5
__________________
Йоу, я сиреневенький

Последний раз редактировалось <Ghost>; 31.12.2012 в 02:34.
Ответить с цитированием