Показать сообщение отдельно
  #406  
Старый 27.12.2012, 21:04
Аватар для ЯРЕД_НОМАК
Свой человек
 
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 429
Репутация: 505 [+/-]
Совершенный мир (A Perfect World, 1993)

Честно говоря, заметив имя Костнера в титрах и название Совершенный мир, решил, что это очередная постапокалка в тему Почтальона и Водного мира. Но потом дошло, что это Клинт Иствуд, а у у него дофига фильмов в фильмографии, чтобы все знать хотя бы по слухам. Про Мир я вот не слышал. Хотя Клинт стоит того, чтобы по всему списку его фильмов пройтись. Как-нибудь это определённо сделаю))

Итак, Совершенный мир. Противостояние Костнера и Иствуда. Костнер - это, как говорила героиня Detention, одно из лучших, что было в 90-х. И ведь на самом деле Кевин был тогда на пике формы, пусть критики его и недолюбливали. Тогда как сам Иствуд начал постепенно отходить на второй план, предпочитая лицедейство режиссуре. И даже в титрах имя Клинта стоит после Костнера, чего не наблюдалось давненько. Так что как такового противостояния и не получилось, их герои по сути встречаются лишь в самой концовке. Но здесь это, как оказалось, и не нужно.

Иствуд в своих ранних и срединных фильмах (да и в поздних-то по минимуму) никогда не делает ставку на спецэффекты и эшен, предпочитая играть с характерами персонажей. И чем неоднозначнее герои, тем для Клинта интереснее. Так что вполне логичен самоотвод своего персонажа на задний план. А на передний отправить сбежавшего зека и его заложника, маленького мальчика. Интересно, что завязка истории происходит на Хэллоуин. Так что Бутч является для мальчика этаким злым снаружи, но добрым внутри, духом Дня Всех Святых и прообразом что ли Джека Скеллетона. Он является к мальчику, которому в силу религиозных предпочтений матери, запрещены все праздники, а тем более Хэллоуин. И он исполняет, или пытается исполнить все сокровенные желания 8-ми летнего малыша, у которого никогда не было отца. И никакой мистики, если что, всё донельзя реалистично))) А ведь этот условный Джек Скеллетон неспроста так проникается к мальчику. В нём он видит себя и свои детские страдания. Ну а мальчик тем временем сам крадёт костюм Каспера. Костюм самого дружелюбного привидения. Тем самым мальчик прямо заявляет о своей невидимости, как какого-нибудь привидения, среди окружающих. С другой стороны сам костюм ярко-белый, что бросается в глаза. А это опять же желание мальчика быть замеченным, а не существовать на задворках сектантской семьи. Так что вполне понятна тяга мальчика к явному преступнику, некоторые действия которого могут шокировать и взрослого, не то что восьмилетнего малыша. Так они и тянутся друг к другу - злодей и маленький мальчик, да так, что без излишних сантиментов в финале никак не обойтись, и особо впечатлительным лучше обойти фильм стороной.

В остальном, здесь, как и всегда у Иствуда, отменная, но скудная и без особых изысков режиссура. Отличная музыка с использованием самых разнообразных классических мелодий вплоть до Джонни Кэша. И вполне понятно попадание фильма во многие рейтинги.

Действительно отличное, разве что самую малость не дотягивающее до своего названия кино с интересным, берущим за душу сюжетом, прекрасными актёрами и крепкой режиссурой. 8/10

Последний раз редактировалось ЯРЕД_НОМАК; 27.12.2012 в 21:07.
Ответить с цитированием