Опять проблема по Станиславскому: не верю! с)
Позитивчик, который я так люблю, в ассортименте: гуманизм и светлые чувства торжествуют. В бомже опознали соседа-учителя-фронтовика, то есть «спасение умирающих» обретает повышенный смысл и «блааагародство». Магазинных хамов эффективно построили почти без употребления ненормативной лексики и жестикуляции. Ощутили прилив эндорфинов и любви к жене. Все как я люблю, короче!
Почему же я не верю? Вот объясните мне, автор и прочие читатели... почему мне кажется, что у мужика — кризис среднего возраста? Жизнь удалась: квартира, жена, дети (спят в соседней комнате: всего в рассказе не выложишь!), карьера... Почему кажется, что он за пивом, в смысле, персиками, поскакал, чтобы «побыть одному», «отдохнуть», «не разговаривать»? Что у него на работе — духота и задроты? Что дети его утомляют, а жена с ритуальными горячими вкусностями давно не радует? Что она кажется ему лошадью в шорах, которая бегает по колее, как он сам по кругу, и ничем не напоминает ту девочку, которую он взял замуж? И что пиво это он глушит в объеме пары литров в день, потому что оно притупляет и затормаживает? Ну, и кроме того, поход за ним - основное приключение в его "заколеенной жизни"?
И что в госпитализацию мужика он ввязался лишь затем, чтобы подольше не возвращаться домой? И что «я тебя в люблю» в домофон было искренним таким порывом... Вот только очень сиюминутным. Эдаким «перепадом настроения», навеянным магазинной сценой: «не, ребята, мой жернов на шее, пожалуй, имеет некоторую прелесть в отличие от вашего!»
И не надо здесь сейчас начинать рассуждать, что это кто как «резонирует в зависимости от личного». Мое личное — успело отдохнуть от наших реалий в полный рост. И только что было совершенно добровольно извлечено из сугроба отличными мужиками с азиатским разрезом глаз. Я тронута до глубины души тем, что начать искать помощи даже не успела. Пока я соображала, что именно лучше сделать, сами подошли и помогли, по-человечески. Каблук я, правда сломала, и ногу подвернула очень больно. Но это мелочи, сейчас цикутой обезболюсь.
Так вот, почему я, взявшись читать рассказ без «личного эмоционального окраса», не верю написанному? Будем разбираться, или так сойдет?
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
|