Реальзьм, мда.
Первое что хочу отметить - сомнительное, подозрительное, редко используемое и смущающее читателей второе лицо. Определенные аргументы за него конечно есть, даже и очень сильные.
Но тут необходимо сто процентное попадание. Чтобы читатель воскликнул (мысленно) Да! Вот это я иду в магазин! Это я курю на балконе! Это мой подъезд такой засраный!
Но читатели бывают разные. Не все они курят, не все женаты, даже не все - мужчины. И уж безусловно думают они все разное и по-разному.
Применение к любому читателю такой маски (ты идешь, ты говоришь, ты думаешь) вызывает раздражение или равнодушное недоумение, у того кто ходит, говорит и думает иначе.
Наверное, потому второе лицо так редко и используется в литературе.
Мы с Главным Героем (который автор), очевидно, похоже смотрим на некоторые вещи. И сейчас, читая его рассказ, я словно в зеркале вижу собственные косяки в "Гастарбайтере".
Со стороны, конечно, они видны лучше.
Пожалуй главное - какая-то приторность, закостенелость персонажей на своих ролях, протагонисты все в белом, антагонисты - зеленые и склизкие. Старик у вас трезвый, что неестественно, и вызывает недоверие.
К тому же, это коверкает основной посыл рассказа.
Получается - Они де думали, что это пьянице бездомному плохо, и хотели его на мороз выкинуть, а на самом деле, это заслуженный учитель, и трезвый как стекло, с ним так нельзя.
А с пьяным учителем выходит - можно?
А с пьяным слесарем?
А с бродягой?
Думается лучше бы этому трудовику на старости спиться, иметь сварливую жену (а не соседку), и посылать всех на ... в ответ на предложение покинуть магазин.
Сочувствия не вызовет?
Смотря у кого.
Вызывать у читателя сочувствие посредством старого больного беспомощного человека - сродни утоплению безногой собачки, прием пошлый и гнусный.
Вызывать сочувствие к Человеку во всяком его виде и во всей его неприглядности - вот задача для писателя.
|