Показать сообщение отдельно
  #373  
Старый 17.12.2012, 01:31
Аватар для Filwriter
Синемафоб
 
Регистрация: 03.06.2007
Сообщений: 966
Репутация: 397 [+/-]
Клевер Потерянный рай

"Я не боюсь", хоть и снят итальянцем в Италии, с почти испанской любовью к мистике рисует историю взросления, которая параллельно развивается почти как библейская притча. Где-то в Европе есть чудесная страна, утопающая в бесконечном море ржи и мягком свечении неба. Каждый ребенок имеет в распоряжении велосипед, все заброшенные дома открывают свои двери юным исследователям, а родители так любят своих детей, что дарят им маленькую гондолу, чтобы как украшение поставить её на телевизор.
Может быть не сразу, но становится ясно, что ржаная долина, даже хранящая в себе страшные тайны, - место идиллическое, эдакий рай на земле, где даже у бандитов есть душа, семья и мечта о далеких странах. Однако почему-то уехать с выжженной солнцем земли, несмотря на рожь, небо и далекое море с пляжем, хочется почти всем. Визуальный ряд и музыкальное сопровождение, которые, под стать друг другу, выглядят и звучат великолепно, тщательно выстраивают почти детское ощущение бесконечного мира, полного красоты, радости и тайн. И также ловко все это чуть меркнет, когда главный герой находит яму, а в яме - другой мальчик, его ровесник, почти ослепший, украденный бандитами.
Скрытый текст - Продолжение со спойлерами:

Интересно, что белобрысый мальчик, который принимает коротко стриженного ровесника за ангела-хранителя сам едва ли не оказывается для того ангелом-хранителем, которого с воздуха, буквально, поддерживает безликая небесная полиция, посланная, думаю, догадываетесь кем. При этом откровенно печально наблюдать, как комбайны начинают ровными полосками уничтожать поле, будто юношеский пух. Рожь давят колесами, мальчик получает пулю, по сути, жертвуя собой ради другого. Так история взросления переплетается с сюжетом камерного жертвоприношения, своего рода распятия (многочисленные кадры с главным героем, который постоянно разводит руки в стороны намекают на такой подтекст).


Многочисленные животные, которые то тут, то там шастают по границе кадра обозначают бесстрашие мальчугана, который в своей идеалистской слепоте совершает один за другим подвиги гуманистические и попросту отчаянно-детские. И почему-то после "Я не боюсь", а не пресловутой "Последней искры жизни" больше верится в добропорядочный заряд человечества.

Последний раз редактировалось Filwriter; 17.12.2012 в 10:37.
Ответить с цитированием