Показать сообщение отдельно
  #372  
Старый 16.12.2012, 22:59
Аватар для <Ghost>
Призрачег
 
Регистрация: 06.06.2006
Сообщений: 5,875
Репутация: 1737 [+/-]
Ангел-А
(Angel-A, 2005)



Бессон: Перезагрузка

Впервые за 20 лет, прошедшее с его дебюта, Бессон обратился к черно-белой гамме. В фильме, где стоило бы подчеркнуть красоту Парижа он действует на манер классиков, заставляя смотреть не на сочность кадра, а на игру света и тени. Оттеняя все ненужное и упрощая ленту, как на визуальном, так и на сюжетном уровне, четко разграничивая положительные и отрицательные людские качества. Подчеркивая дуализмом женского и мужского - монохромной гаммой.

Фильм можно воспринимать своеобразной агиткой к правильному образу жизни. Можно незамысловатой романтической комедией. В сюжете смешалось все от каждого по не многу. Но что у фильма не отнять, так это режиссерскую манеру, которая заметна с первых кадров. Юмор у ленты искрометный и оставляющий светлные воспоминания.

Вообще, все это и правда походит на перезагрузку. Бессон после пятилетнего перерыва решил начать новый этап с формального обращения к истокам – черно-белой ленте без слов. Но обращение частичное, поскольку из-за отсутствия оригинального подхода лента становится более обыденной. Не стоит даже упоминать, что до дебюта её так же далеко, как и последующим фильмам до его работ из прошлого века.

Единственное, что сглаживает все возможные недостатки – доброта. Бессон снял фильм в эмоциональном, чувственном ключе, вынуждая оценивать её на уровне восприятия, а не холодного расчета. Из-за этого его значимость немного возрастает. На каком-то уровне лента может заставить задуматься, на каком-то – обратить внимание на свои пороки и подобно герою попытаться от них избавиться. Да и возвращение французского мэтра к режиссуре было достаточным поводом не обращать внимание на все возможные мелкие недостатки. Осталось дождаться, чтобы он хотя бы отчасти приблизился к своему померкшему величию.

7.0
__________________
Йоу, я сиреневенький

Последний раз редактировалось <Ghost>; 16.12.2012 в 23:02.
Ответить с цитированием