Показать сообщение отдельно
  #369  
Старый 16.12.2012, 06:01
Забанен за мат и преследование
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 2,339
Репутация: 2528 [+/-]
Красный гаолян (Hong gao liang, 1987)

Отец продаёт юную Цзюцзи в жёны больному проказой владельцу винодельни. Так начинается история дебютного творения Чжана Имоу. Муж в скорости умирает, а всё дальнейшее действие фильма разделяется на две половины: в первой новая хозяйка фабрики по производству вина из гаоляна сближается со своими рабочими и постигает тайны изготовления красного напитка, а во второй – спустя несколько лет – работники винодельни противостоят вторгшейся в Китай японской армии (события картины происходят в первой трети двадцатого века). Сюжет обладателя Золотого медведя Берлинале 1988 года предельно прост, а конфликт во всей истории отсутствует как таковой. Главное здесь не происходящие события, а национальный колорит, гимн простым людям, которые трудятся день ото дня и ничего не ждут от жизни сверх того, что у них есть.

В отличие от последующих работ Имоу в фильме нет сложной многогранности визуального стиля, всё нарочито сделано без излишней сложности. И всё же, несмотря на это, есть в «Красном гаоляне» что-то подкупающее, позволяющее насладиться просмотром. Возможно, причина кроется в искренности людей, создавших это кино. Прекрасные актёрские работы исполнителей главных ролей Гун Ли и Цзяна Вэня органичны простому повествованию, а народные китайские песни на удивление красивы. Стоит также отметить великолепный советский дубляж от киностудии имени Горького. После него современные фильмы смотреть гораздо тяжелее, не пропадает ощущение отсутствия чего-то важного; 7/10.


Благодарю за рекомендацию.
Ответить с цитированием