5 (если санни посчитать за 4)
Холодно. Жуткий мороз под тридцать. Достать в такой морозец ведёрко гнилой картошки оказалось делом непростым. Сколько её здесь? Штук семьдесят? На всех хватит... Светка понимала, что сама виновата, повязла в этой истории по самый платок. Но вернуть назад ведро уже нельзя.
Ещё прошлым летом Светка прибыла на "Проект 100", её радостно встретили, молодой организатор Эрик объяснил условия конкурса, показал Беседку, где она будет жить вместе с другими участниками.
- А я реально смогу выиграть этот конкурс? - спросила тогда она.
- Конечно, - с улыбкой говорил Эрик. - В правилах так и сказано. Выиграете, если рассказ понравится большинству участников.
И на следующее утро Светка рьяно начала писать.
- Облапошат тебя, точно говорю, - выкрикнул с дальнего угла Беседки какой-то парнишка в тёмных очках. - Оглянись кругом: видишь, сколько их тут понаехало. Человек 500, а мест-то всего шесть. Думаешь, каждому первое место достанется?
- А ты тогда что здесь делаешь?
- Да я на постоянном окладе здесь, вроде как вышибалой подрабатываю.
Но Светка не первый год жила на свете (звучит нелепо, конечно, но так оно и было) и знала: такие люди, как Эрик, не могут лгать.
***
А потом явилась комиссия. Прораб, красивая дама, приятная во всех отношениях, скептически посмотрела на творение Светки и сказала: "сюжет далеко не нов, и опасность желаний раскрывалась куда лучше. А этот рассказ – один из бесконечной череды", потом добавила: "рассказ написан довольно неровно, встречаются повторы слов"
И тут Светке стало обидно до слёз. И ведь говорила дама так всё по-законному.
Она пробовала ещё. Молодой человек Эрик внезапно куда-то пропал, его заменили серьёзные люди из организации "МИРФ"
И снова и снова приходили другие прорабы:
- Да, Петрович не удался, инопланетянин живее, что ли, вроде как свой человек...
И Светка писала, писала, правила и снова писала...
Пока не надоело ей.
И вот стоит она с ведром гнилой картошки, простая русская женщина, которой просто за ребят всех обидно: вечно этим инонстранцам все места достаются.
- Света, - кричит ей через рупор новый заведующий, - убери ведро, мы обещаем тебе гарантированную победу. Вот, даже можешь к нам на работу устроиться, письма рассылать.
Согласилась Света, снова поверила людям. Только с тех пор живёт в ней недоверие какое-то к конкурсам. Прочитает чужой рассказ, утрёт нос рукавом и скажет так:
- Рассказ хороший, только Петрович не удался...
И не важно, что в рассказе нет никакого Петровича и в помине. Ей всё ребята прощали
__________________
"Я тут давно уже только для мебели, талисман на память" (Ubivec)
Последний раз редактировалось Alfring; 14.12.2012 в 19:03.
|