Цитата:
Сообщение от Главный Герой
Коллеги, спасибо за отзывы. Рассказ будет снят, раз вызывает такое дружное раздражение.
|
Погодите снимать. Рассказ затрагивает важнейший вопрос о "творческих методах", так сказать.
Цитата:
Сообщение от Mike The
А тебе не кажется, что на подобный, «побуждающий к лучшести», рассказ будет выплеснуто гораздо больше нареканий и придирок?
Собственно, твой многобуквенный отзыв идёт в параллели с рассказами ГГ. Расписалась публично в своей многоэмоциональной убеждённости… сама же за это и упрекаешь.
Где-то тут нестыковочка :)
|
Майк, мою "эмоциональную вовлеченность" - не тронь. Она присутствует сейчас вообще на все, и от нее можно пострадать:) Ну, или я просто уйду, чтобы "не обжечь кого, расплескивая".
Что до "побуждать"... То знаешь, я имела в виду какие-то "лучшие литературные проявления". Например, я никогда не буду перечитывать "Повесть о настоящем человеке" или "Двух капитанов". Вот как прочитала лет в 12, так и хватит. Но они, в общем, меня сильно мотивировали. Первая - очень стараться не жалеть себя, даже когда есть повод. Вторая - ну, это очень личное:)
Побуждать можно по-разному. А этот рассказ... Он вот как эти ситуации:
Скрытый текст - Два анекдота из жизни:
№1
Выгуливаю детей на детской площадке. Погода - условно лётная, время неурочное, по этому поводу мы там оказались одни. Мужик, проходящий мимо, останавливается и заводит волынку:
- Хорошую ведь площадку сделали?
- Ага, - как вежливая девочка отвечаю я. Ну, неприлично игнорировать прямое обращение. И тут понеслось. Он минут пятнадцать рассказывал, сколько здесь вчера было бутылок, которые накидали придурки-подростки. Да как он мимо них шел с собакой... а они матерятся, пьют и под под себя гадят. Он на это глядел... шел, шел и прошел. "Ну, не трогать же их: пусть живут".
Цель этой коммуникации была понятна: дядьке хотелось посмаковать, "как вокруг все засирают", видимо, он по контрасту чувствовал себя "более хорошим".
№2
Общешкольное собрание. Директор объясняет про "реструктуризацию школы". Школы, в которых количество учеников меньше 400 объявили экономически убыточными, поэтому - трам-пам-пам. Заканчивает: "есть вопросы?" Встает дядька. И пытается закатить спич о том, что как же это может получиться, что учить детей - убыточно. Да это возможно только в нашей стране, где с людьми обращаются как с быдлом. Да дети наше будущее, да позволим ли мы, и т.п., и т.д. Его, к моему огромному сожалению, прервали раньше, чем я успела диктофон из сумки выудить.
Майк, вот ты прочитал геройский рассказ? Что "прочувствовал" и вынес? Только честно? - Неожиданно узнал о доселе неизвестных тебе сторонах жизни и ужаснулся?
- Проникся сочувствием к героям?
- Дал зарок никогда самому ничего похожего не делать?
- Или прикинул, не пойти ли в школу, чтобы устроить там кружок фото- и видеосъемки за бесплатно, привлечь к себе всех окрестных беспризорников, чтобы они по улице не болтались и в моральных уродов не вырастали? Многим, знаешь ли, всего лишь нормального мужика посмотреть вблизи не хватает, чтобы приличными людьми вырасти, не смотря на сложные жизненные обстоятельства.
Update: О, Главный Герой снял рассказ:( А я только насобирала картинок. Снимок Кевина Картера, Омайру Санчес, Ким Фук. Но получается, что все уже и замяли "неудобную тему" о смысле и цели того, что пишется. Без него - на выходе получается в лучшем случае "чернуха". Где грань?
Но рассказа уже нет, Майк, и тот разбежался, а я все подпрыгиваю в гордом одиночестве. Ну, как хотите.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
Последний раз редактировалось Иллария; 06.12.2012 в 15:01.
|