Тема: Witcher, The
Показать сообщение отдельно
  #688  
Старый 01.12.2012, 16:29
Аватар для Red Fox
▓▒░(°◡°)░▒▓
 
Регистрация: 20.11.2007
Сообщений: 6,142
Репутация: 1485 [+/-]
С третьей или четвёртой попытки я с большим опозданием таки прошёл "The Witcher".


В своё время первого "Ведьмака" успели похвалить все, кому не лень. Ещё один обычный отзыв теперь мало кому нужен, поэтому я воспользуюсь своим опозданием и попытаюсь поделиться мыслями о том, чем же стал "Ведьмак" спустя 5 лет после выхода.
Во-первых, полякам из CD Projekt RED удалось сделать уникальную ролевую игру. Те или иные её особенности можно заметить у некоторых представителей этого жанра, но в целом "Ведьмак" мало похож на какую-то конкретную игру. Если совсем ударяться в сравнения, то игра более всего напоминает серию "Gothic", конечно. Но можно заметить и общее с творениями BioWare, и совсем уникальные вещи. К последним относятся, например, боевая система, алхимия, подход к внутриигровому журналу. Последнее было, конечно, отчасти повторено в "Mass Effect" и "Dragon Age", например, но влияние наличия страниц о монстрах или, скажем, ингредиентах на игровой процесс позже не встречалось.
Во-вторых, "Ведьмак" является чуть ли не самым идеальным примером переноса литературного произведения на экраны мониторов. Своеобразный стиль и характеры персонажей были перенесены очень бережно, а игрок в кои то веки получил героя, который несмотря на амнезию имеет большую историю и прописанный не одним произведением характер.
Сюжет вообще является сильной стороной игры, выделяющей её среди конкурентов. История интересна, в ней есть довольно неожиданные повороты, а от выбора игрока зависит очень многое. Можно придраться к тому, что выбирать реплики в диалогах приходится относительно нечасто, но влияние выбора на сюжет здесь гораздо выше, чем у многих. Есть и минусы истории: сценаристы слишком увлеклись цитированием историй Сапковского, а некоторые моменты, вроде четвёртой главы, в которой разработчики перед самым финалом резко сбросили темп, оказались совершенно лишними.
Но возможность, скажем, во второй главе Геральту в своём расследовании основательно сесть в лужу из-за того, что он не пошёл по одному самому обычному побочному заданию, или из-за того, что он не дал работать профессионалу в одном диалоге - это однозначно уникальный опыт.
В целом "Ведьмак" - это очень хорошая ролевая игра, которая может доставить удовольствие и сейчас. В ней не всё гладко, но она способна предложить то, что никто больше пока не повторил. Но с таким же успехом вы можете и устать от игры, не дойдя до половины - разработчики не смогли поддерживать напряжение постоянно, и определённая усидчивость необходима игроку, который решит взяться за "Ведьмака".
В завершение я предлагаю вам посмотреть на условия, в которых вышла игра. Практически одновременно с ней на Xbox 360 увидела свет "Mass Effect", к которой можно относиться по разному, но нельзя не признать, что она задала новый уровень качества для ролевых игр. И "Ведьмак" при всех его положительных моментах сейчас выглядит игрой не своего времени.
К чести CD Projekt RED стоит отметить, что во второй части они постарались соответствовать текущему уровню качества. Но это уже совсем другая история.

Итог: во многом уникальная и интересная, но не лишённая недостатков и на данный момент чуть постаревшая игра.

Оценка: 7,5
__________________
Последние денёчки!

Если что, искать меня тут: https://t.me/games_for_breakfast

Последний раз редактировалось Red Fox; 01.12.2012 в 16:32.
Ответить с цитированием