Гуляющая фокальная точка это да, тяжело для восприятия.
Сначала я приготовился к живому пересказу несколькими участницами.
Потом закралась мысль, что несколько участниц ведут обезличенное повествование уже после всех событий над тарелкой коврижек.
Но при этом не было а) шарма характеров и личных особенностей в ремарках, б) толковых стильных ремарок, какие используются когда повествование заведомо рассказывается после событий счастливо выжившими участниками событий.
После ремарки просто исчезли и текст воспринимался как обычное повествование от третьего лица.
До момента, когда старшекурсники рассказывают об особенностях мимики лица преподавательницы. Вот это было как обухом по голове, внезапно, секунд тридцать отходил.
Также затрудняют восприятие:
локальные имена собственные.
Например: Просто Институт. Правильнее отделять локальное имя собственное от заглавного слова, скажем: Просто небольшой Институт.
Или скажем: Третье лицо, если школьные уроки...
Признаться, полторы минуты искал кто в сюжете третье лицо и в каких оно отношениях со сторонами по договору.
Правильнее: в третьем лице, да?
Да чуть не забыл. Этот чортов ноутбук. Когда Анна хочет воспользоваться ноутбуком чтоб доказать, что в интернете кто-то неправ, а любознательная (Валя?) желает читать исторические статьи, имеется по ноутбуку у каждой? Дело в том, что ноутбук у Анны упоминается раза четыре зачем то (как и левая/правая руки у кого-то в интрадукции зачем то), плюс ещё некто (Лиза?) перед экраном (тв как выяснилось), и статьи ещё в интернет искать. Короче разрыв мозга.
По сюжету.
Сначала было совсем нечего читать, но конфликт между гражданской активисткой Анной и мажоркой Элеонорой подоспел быстро, книжка не улетела в угол, сделалось интересно.
Другие характеры: пока на скамейке запасных. Разве что Лиза запомнилась как похвальбуша и вертихвостка. Если поскрести череп то можно двух оставшихся разделить на любознайку (Валя?) и четвёртый персонаж ни рыба ни мясо.
__________________
— Где мои драконы?!
|