Показать сообщение отдельно
  #251  
Старый 26.11.2012, 09:25
Мастер слова
 
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 1,396
Репутация: 503 [+/-]
Напоминаю, что сегодня последний день голосования.
Скрытый текст - 10:
1. Солнца тонкий луч.
Рассказ меня удивил. Благородный пионер (ну, в начале не совсем благородный) – не самый типичный главгерой. К тому же его характер, поступки, на мой взгляд, выглядят очень логично. Мальчик – самый простой, обычный мальчик. Он понятен каждому. Ему хочется сопереживать. Его бросили родители, у него нет денег. Если автор хотел, чтобы его героя жалели, то это у него получилось.
Когда мальчик падает в яму, ждешь всяческих ужасов. А получаешь печальную историю двух существ – ребенка, и не-человека. Обоих дальше не ждет ничего хорошего. (Кем станет мальчик? Вором, преступником? Грязь и дальше будет влачить жалкое существование). А в итоге они спасают друг друга.
Конечно, в тексте присутствует некоторое морализаторство. Но оно не раздражает, оно оправдано сюжетом.
Все пронизано каким-то незримым светом и теплом. Особенно в финале.
История – сказка-притча в нестандартном антураже. По настоящему добрая.

2. Дорога осилит идущего.
Экшн-рассказ. Необычный, вне каких-либо стандартов, категорий. На первый взгляд – абсолютная бессмыслица. Но только на первый, невнимательный взгляд. Написано действительно хорошим языком. Вся история кажется срезом мыслей, кусочком из жизни той самой собаки, выращенной для гонок на выживание. И если это принять, происходящее перестанет быть настолько безумным. Это видит животное, в конце концов. Видит то, что видит. Если бы это были мысли человека, все возможно было бы иначе, гораздо более просто, гораздо более блекло. Другое дело – Блондину не удается сопереживать, он показан просто боевой единицей, выполняющей приказы. Но, быть может, это как раз тот случай, когда форма превалирует над содержанием. Единственный для меня рассказ, который хочется перечитать.

3. Нарконавты.
И снова экшн. Не такой безумный и непонятный, как в «Дороге…». Простой, «геймерский». Захватывающий. Так писать тоже нужно уметь. С одной стороны - произведение узкопрофильное, для тех, кто в теме. (Я, хоть и не матерый «геймер», но все же от игрового мира человек не столь далекий, и читала с интересом). С другой... Ну весело же, в самом деле! Тема конкурса представлена достаточно… нестандартно. И герои на удивление адекватны. В своем легком жанре «Нарконавты» заслуживают высших похвал.


4. Гекатомба.
Начало – типичное для фентези-историй. И таверна, пришедшая в упадок, и мадам, уморившая немало постояльцев. И герой паломник-инквизитор, и спутники-умертвия. Коробят сравнения вроде: волосы барби, эпоха Ренесанса.
А потом все встает на свои места. Это – постапокалиптика, замаскированная под фентези. Но откуда тогда демон, питающийся младенцами?
В итоге – интересное смешение ингредиентов. Вещь, несомненно заслуживающая топа. Добротный сюжет, яркие герои (не то слово!), язык замечательный. История, которой прямая дорога в повести и циклы.
И все же… Ничего нового, сверхоригинально для меня здесь нет. Коридор с картинки никак не обыгран, это и есть коридор с присущими ему ужасами. Главгерой тоже довольно стандартен, и его поведение, мотивации – все выглядит знакомым. Поэтому четвертое место.