Показать сообщение отдельно
  #79  
Старый 23.11.2012, 16:44
Аватар для Хавьер Линарес
некромант этого кладбища
 
Регистрация: 30.04.2010
Сообщений: 7,323
Репутация: 3269 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Robin Pack Посмотреть сообщение
Никакая духовность не заменит владения родным языком и инструментарием сценариста
Владение языком прокачивается, инструментарий приобретается. Но только язык и инструментарий - это базовый набор для "крепкого середнячка". Для того, чтобы глаголом жечь сердца людей и производить перевороты и революции в их головах, все-таки нужно что-то еще. Это что-то иногда бывает у дилетантов, но со временем теряется у мэтров, которые, владея и языком, и инструментарием, однажды начинают работать как автомобильный конвейер. Вроде и не придерешься - с технической стороны все замечательно же, но пропадает новизна, искра, импровизация. Жизнь из произведения пропадает. Остается только красивое, но мертвое тело. Я не знаю как это объяснить. Ну, например, замечали ли вы, что когда одну и ту же песню исполняет актер и певец, у актера часто получается лучше? Потому что первый старается передать эмоции и чувства, он песню проживает, а второй нередко просто профессионально попадает в ноты.
Можно отлично уметь рисовать, освоить кучу техник, но так и не нарисовать ничего оригинального и запоминающегося, а только идти всю жизнь проторенной мейнстримовой дорожкой, пытаясь быть в треде, следовать за кем-то, вместо того, чтобы экспериментировать, создавать что-то свое, неповторимое. Китано здорово, на мой взгляд, раскрывает эту тему в "Ахиллесе и черепахе".
Я не отрицаю необходимость наличия и совершенствования языка и инструментария, это база. Невозможно писать книги, не зная азбуки. Но все ли, кто заканчивает филфак с красным дипломом, становятся хотя бы не гениальными писателями, но писателями, чье творчество оставляет отклик у нас в душе и отпечаток у нас в сознании?
Страсть и самобытность - вот что отличает, на мой взгляд, настоящего творца, помимо обязательной технической базы, чем бы он не занимался. Мне нравится, как это описано у Рэнд в "Источнике". Нет этой страсти - получаем на выходе крепкий, с технической точки зрения безукоризненный середнячок. Накрашенный, надушенный и причесанный как надо, но до боли шаблонный и стандартный, один из множества таких же ему подобных крепких середнячков.
Поэтому я предпочитаю, чтобы меня прежде всего "цепляло", и готова простить за это мелкие технические огрехи.
__________________
Не все то, чем кажется
Ответить с цитированием