могу привести статью одного камрада, как раз по этому поводу... вернее, не совсем по этому - но тем не менее об основе этих самых ролевок, о том, ради чего эти ролевки проводяться.
В более полной версии, с некоторыми дополнениями и расширениями, это является чем то вроде "памятки молодого ролевика" и по совместительству правилами...
Итак...
Скрытый текст - :
Про отыгрыш.
Автор - Etherlord.
Ролевой отыгрыш – это основа вашего игрового успеха, вашего удовольствия от игры и вашего признания остальными игроками.
Слишком многое зависит от того, как вы отнесетесь к отыгрышу – и благосклонность ДМ’ов, и размер вашего приза от приключений... и даже то, как вас встретят в придорожной таверне.
Отыгрывать нужно так, чтобы другой человек, едва прочитав ваш пост, мог реалистично представить все, что говорил, делал ваш персонаж. Красочность, эмоциональность, яркость, реалистичность, оригинальность в отыгрышах – это залог вашего успеха!
Что же нужно знать, чтобы успешно общаться?
Прежде всего, необходимо понять, чего от вас хотят остальные игроки, что они будут искать в ваших постах.
Таких моментов всего-навсего четыре: Пересказ, Переживание, Перемещение, Переговоры. Правило четырех ”П”.
”Пересказ”
Предполагает, что игрок опишет ситуацию со своей точки зрения, как он ее видит, как воспринимает. Не нужно копировать содержание чужих постов – в каждом персонаже отражается игровая реальность, и вам необходимо донести до других это отражение.
”Переживание” или ”Мысли, эмоции”
Эта часть вашего поста отвечает за эмоциональную насыщенность. О чем думает ваш персонаж, видя все, что творится на его глазах? Что вспоминает в такие моменты? Что планирует? Что он чувствует? Что его злит или, наоборот, радует?
Все, что ваш персонаж не хочет высказать вслух, следует описать в его мыслях. Может быть, он осуждает действия соратников, а может просто мечтает поскорее добраться до теплой постели? Другим игрокам подобные описания помогут лучше понять мотивы поступков вашего героя.
”Перемещение” или ”Действия”
Здесь все просто – что делает ваш персонаж? К кому подошел, что взял?
”Переговоры” или ”Полилоги, Диалоги”
Это обмен репликами.
И здесь возникают трудности – говорить приходится как бы монологом, в который упрятан диалог. Задавайте не один вопрос, а несколько, разбавив их мыслями или же действиями. В результате, когда ваш собеседник отпишется, появится иллюзия диалога.
И еще – будьте оригинальны. Фантазируйте. Находите красивые сравнения, неизбитые фразы.
Кстати, по типу отыгрыша, игроков условно можно разделить на четыре группы:
* ”Игрок описательный” – такой распишет все – от внешнего вида, до окружающей обстановки. Он не упустит ни одну мелочь, передаст мысли и чувства. Но, как правило, его действия – одиночные: встал, взял или сел.
* ”Игрок действующий” – он не собирается тратить свое время на подробное описание – парой фраз дав картинку своего окружения, он бросается в водоворот действий, описывая все в мельчайших подробностях. Если такой игрок будет взламывать замок, то не сомневайтесь – из его поста может выйти целое практическое руководство по взлому. Если он творит заклинание – то все жесты, все движения губ будут описаны с максимальной точностью.
* ”Игрок обычный” – редко выдает шедевры. Он не нарушает правил, его посты всегда содержат все, что нужно, но увы и ах! Им не хватает яркости, легкости, непринужденности. От них не захватывает дух. От таких игроков редко можно дождаться сюрпризов. Действия, как правило, очевидны и предсказуемы.
* ”Игрок ленивый” – такой описывает все кратко и лаконично, порой как бы перепрыгивая с одного на другое. За таких очень часто приходится домысливать, ибо не всегда их посты понятны остальным.
А теперь, основные правила:
1. Грамотность. Совет один: пишите в Ворде и держите под руками орфографический словарь.
2. Разумная длина. Пост меньше трех строк – неуважительная отписка. Пост на всю страницу – неоправданное затягивание (особенно, если идет описание банального действия).
3. Последовательность, внимательность. Если вы однажды заявили, что ваш персонаж боится темноты, то не нужно в следующем посте с готовностью бежать в темный туннель. Если вы путешествуете по бесплодным степям, не нужно писать, что вокруг вас – лиственный лес...
4. Чувство меры. Ваш герой всемогущ? Помилуйте! Это скучно. В хороших отыгрышах игрок всегда знает, где нужно остановится.
5. Игра только за своего перса и подконтрольных нпс. Вы можете описать желательное для вас поведение или вероятный исход, но что случится на самом деле решат те, от кого это зависит. НИКОГДА НЕ ИГРАЙТЕ ЗА ЧУЖИХ ПЕРСОНАЖЕЙ, даже если вам кажется, что его реакция на ваше поведения возможна только в одном-единственном варианте
6. Помните о трех ”Я”: вы и актер, и режиссер, и зритель.
7. Забудьте о выигрыше – вы здесь не для того, чтобы ”всех порвать”, а для интересной, насыщенной игры. Риск, опасные ситуации – все это добавит остроты в приключения. Не бойтесь подвергать этому своего персонажа. Помните – даже смерть может вас прославить (а уж доказательств тому, что даже после смерти игра не кончается – вдоволь).
8. Реалистичность. Если у вас нет при себе меча, то вы не можете им размахивать, если вы зашли с пустыми руками, то не нужно описывать, как ”из-за спины появился рюкзак со всем необходимым”. Всегда исходите из того, что в данный момент есть у вашего персонажа, что он в данный момент может и что ему позволят сделать (и это важно! В таверне битком набитой разными героями, вам вряд ли дадут разгромить мебель... Даже если вам этого очень хочется). Если здесь есть стул – вы можете его сломать, передвинуть, вы можете предложить его вашей даме или водрузить на него себя любимого. Если же стула нет – то увы!
9. Нерушимость законов. Основной ”магический” закон отыгрыша – физическое ослабление мага при магических действиях, причем в пропорциональной зависимости: чем сложнее и чем больше кастует, тем слабее становится. Законы физики (к примеру, закон всемирного тяготения). Основной ”закон разумного времени” - герой, конечно, может быть архимагом, но вряд ли он сумеет совершить сто действий, пока его противник замахивается мечом.
Естественно, что не должны игнорироваться и законы мира - т.е., если в энциклопедии сказано, что у данного создания шкура непробиваемая, то не допускается отыгрыш, в котором герой протыкает тварь насквозь копьем...
***
Словарь терминов
(также требует доработки, с оглядкой на лаарские и корчмовые реалии.. или нет? 0___о )
Квента – «история» персонажа.
Локация - как правило, отдельная тема, содержащие описание одного места действия.
Мировоззрение - характеристика основных нравственных устоев вашего персонажа и этических отношений к другим, к обществу, добру, злу и силам мироздания в целом
НПС – (на ТЗ) вспомогательный персонаж.
«Оригинальная» раса – раса, существующая только в рамках определенного сеттинга (тупые карлики, урги и т.п.).
Персонаж (перс) - это ваше alter ego в фантастических мирах этой игры, воображаемая личность, подчиненная вам, с помощью которой вы опосредованно исследуете мир.
Пост – сообщение на форуме.
Раса - воображаемый биологический тип вашего персонажа - человек, эльф, полуэльф, карлик, гном и т.д. Каждая раса заметно отличается от других.
ФРПГ – форумная ролевая игра.
К слову, мне самому доводилось водить партии, да и не только)) но думаю, тут и без меня есть кому этим заняться; к тому же, иногда хочется просто ПОИГРАТЬ...
ЗЫ
тут уже удаляли мою тему "Корчма". Если не трудно, обьясните, почему сия тема тут под запретом; модераторы тут не очень культурные, ибо обьяснить, почему тема была удалена, не потрудились...
В удаленной теме не напишешь, скажу здесь. Для начала стоило узнать ситуацию на форуме, а потом создавать темы типа "Корчмы". Дело в том, что за несколько дней перед Вашим появлением были удалены сильно зафлуженные темы, одна из них "Таверна", брат близнец Вашей темы. Создание "Корчмы" было воспринято мной как рецидив, поэтому она была удалена без объяснений. Модер Лаик.
|