Показать сообщение отдельно
  #236  
Старый 11.11.2012, 13:51
Аватар для Mantiss
Местный
 
Регистрация: 06.09.2012
Сообщений: 104
Репутация: 19 [+/-]
Цитата:
Если вы про рассказ, который имеется на конкурсе, то не читал. (и да, это не мой рассказ, я же не идиот два рассказа практически одинаково называть :)). А если вы про сюжет, то, наверное, я написал бы про художника, которому снятся кошмары, до тех пор, пока он не нарисует картину.
Это гениально - подавать картину как картину... Нет, правда, ничего проще, наверное, придумать нельзя, кроме как повесить картину-тему в спальне у главного героя. Собственно, так и было сделано в "Я выбираю смерть". Где там еще что было, попробую вспомнить на память...

Осколки - тоже вроде как картина фигурирует
Память - вообще до конца не осилил, так что даже вспомнить не смогу где оно там фигурировало, вероятнее всего, тоже - картина.
Художник и пустота - картина. Причем вообще аж в стадии сотворения.
Резард - тут уже лучше, тут уже сон. Рассказ это, тем не менее, не спасает. Да и потом что такое сон если не картина нарисованная нашим разумом?
Я тебя съем - здесь вообще не смог найти тему конкурса. То ли ее так искусно спрятали то ли я настолько торопился разделаться с данным образцом идеальной безвкусицы, что просто пропустил пару предложений, в которых она упоминалась.
Конфигуратор - аналогично "Я тебя..."
Я выбираю смерть - картина с демоном, о, как оригинально и свежо..
Дорога осилит идущего - свежая и оригинальная подача темы конкурса, испорченная, однако, ужасной подачей текста. Писать от имени пса это интересный ход, но в данном случае палка уже перегнута и трещит.
Неизреченное - здесь пещера. Вернее, то, что внутри пещеры. Снова целых два, нет, три предложения посвящены теме. Пришлось перечитывать рассказ чтобы найти тему, потому что в принципе произведение аналогично "Конфигуратору" и "Я тебя..."

Вторая группа

Портрет моей жизни - бросил читать после фразы "Каждый раз, добавляя очередной штрих на шершавую поверхность холста, передо мною открывались поражающие воображение картины фантастических миров и приключений, которые я раньше бы не смог себе представить.", благо что успел убедиться в том что тема выражена снова в виде картины.
Дверь - тут и читать не нужно, по названию все понятно. Вот уж воистину "глубина воображения..."
Дробь два... - так же пришлось перечитывать, как и "Неизреченное", заданная тема раскатана по всему рассказу тонким слоем, и сбор ее в единое целое напоминает сбор модели "Катти Сарк" в масштабе 1 : 100000000. И весь этот труд ради того чтобы узнать что у мужика крыша поехала и ему мерещится... угадайте, чтооооо?.. Тем не менее, один из лучших рассказов на конкурсе.
Год мертвой обезьяны - тема препарирована интересно - увидеть в картине Баркера обезьяну... Ну, это надо иметь немалую фантазию. Тем не менее произведение неплохое, хотя и действительно написано слегка по-детски. И да - почему автор забыл написать конец?..
Большой обман... - и снова дверь... Причем почему-то ведущая вниз, хотя на картине лестница явственно убегает вверх.
Аномалия - два предложения в самом конце, посвященные открывшемуся порталу и спускающемуся по лестнице божеству.
Дети Адама Бремена - укуси меня коза, это вообще нечитабельно. То есть читабельно, конечно... Если снотворное дома кончилось... Но хотя бы вскрытие темы вывозит - огромный червяк... Наверное, автор тоже попробовал то что кушали вызвавшие волну споров "Нарконавты".
Гремучий Котел - Беар Гриллс по-фентезийному... С первого же абзаца нам дают понять, что в лице героя мы стремимся к безымянной пещере и некой гипотетической купели, которая обязательно спасет. Скучно.
Каждое утро - поддерживаю не помню кого, название выбрано, мягко говоря, неудачно. Тема раскрыта снова на уровне картины, правда, на этот раз это фреска (плитка?) на стене, и снова в двух-трех предложениях, снова почти в конце. Сложилось ощущение что, закончив половину рассказа, автор его бросил и отдал дописывать какому-то другому человеку.
Кленовый тайник - вспомнил почему никак не мог вспомнить где ж там тема раскрыта - да потому что даже не осилил до ее раскрытия дочитать. Сейчас кое-как осилил. Лучше б не осиливал. В третий раз не буду читать ни за какие блага этого мира... Ах да, тема - пещера.

3 группа

Цена взаимодействия - и снова пещера, вернее, тоннель подземный.
Сферы - Кленовый тайник № 2, правда, намного лучше написан, но зато и намного больше склонён в философию и романтизм. Плюс балл, минус балл, в итоге остается тот же "тайник". После первого прочтения раскрытие темы не помнил, после второго - сейчас - уже не нашел. Буду считать что ее там вовсе нет.
Джерри в стране чудес - самое, пожалуй, спорное произведение всего конкурса, и я голосую скорее "за". Пусть написано ломаным рваным стилем, но что вы хотите - это же мысли ребенка, как минимум, морально - ребенка. Мысли пса, выраженные еще более фантасмагорично, вас не смущали! А представить картину Баркера как целый город, вид сверху (если я правильно все понял) это еще смелее, чем наесться ЛСД и увидеть в этом червя.
Гекатомба - Ага, здесь у нас Чак Норрис по-фентезийному. И яд-то его не берет и циклопических размеров нежить от щелчка его пальцев всасывается в асфальт... Но это все меркнет пред фееричным представлением автором темы конкурса. Разрисованная граффити стена в канализации, о которой упоминается одним (!) предложением - вот где дьявол, вот он какой, а вовсе не напоминающий Мегатрона и кушающий младенцев. Честно, я бы такой рассказ не пропустил, будь я цензором.
Нарконавты - второй по спорности рассказ на конкурсе. Здесь нет рваного стиля "Джерри", но зато здесь есть "клише" и "штампы" и чуть ли не "плагиаты". Мое мнение - прием переноса компьютерной игры в реальный мир, буде он правильно подан, это давно не "штамп", это уже "классика" и мыслить с позиции золотой рыбки - "мы последними из этой серии посмотрели "На игре", значит это плагиат "На игре" здесь не стоит. А идея представить картину Клайва Баркера в виде начала любимого главными героя уровня и одновременно - как сигналом "включения" их способностей, имхо, и есть в данном случае то, что превращает "штамп" в "классику". Спасибо, что не картина и не пещера. Порадовало.
Второй шанс - очередное снотворное с очередной картиной на стене... Да еще и авторские права на картину другому человеку приписали.
Заветное желание - а здесь у нас Джеймс диГриз по-фентезийному, не иначе. Такая же куча непонятных слов, описывающих расы, предметы и еще не пойми что. Вкупе с общей затянутостью вызывает легкое чувство отвращения. Но отвращение из серии "Стальной Крысы" - когда вроде уже тошнит от этого чтива, но оторваться-то невозможно. В общем и целом весьма крепко написано, хотя "бутылка темного стекла" вызвала улыбку - я б не стал пить "темное стекло" и удивлен, что герой согласился. И да - тема раскрыта на уровне ощущений, а не материального предмета.
Солнца тонкий луч - Первая половина - полицейский протокол. Вторая половина - история о мальчике, который упал в подвал, надышался газа и начал разговаривать с пятном грязи... А потом и вовсе галлюцинировать покруче Джерри в стране чудес. И картина в конце... Кто б сомневался...
Верни веселье... - уже второе (!) предложение, на добрых четыре строчки, отбило у меня желание читать дальше... Мне не нравится Толстой... Ну и картина, конечно, куда без картины...

Итого результаты.

Из двадцати восьми рассказов в двенадцати тема ограничивается картиной. В трех тема вообще не была найдена. Половина из оставшихся тринадцати нечитабельна. Если бы можно было составлять топы без оглядки на разбиение по группам, я бы выбрал:

- Заветное желание
- Нарконавты
- Дробь два...
- Джерри...

Но это без присуждения баллов, это просто те 4 что я бы советовал к рассмотрению в принципе. Все остальное - муть.

Все вышесказанное является сугубо личным мнением, ни на какую критику не рассчитано и не имеет под собой цели кого-либо лично оскорбить.
__________________
Ни на что не претендую и вам не советую...