Показать сообщение отдельно
  #101  
Старый 04.11.2012, 13:51
Аватар для Иллария
AUT VIAM INVENIAM, AUT FACIAM
 
Регистрация: 10.02.2012
Сообщений: 3,398
Репутация: 673 [+/-]
Кленовый тайник

Отличный, на мой вкус, заголовок. Тема кленов, однозначно, не раскрыта в мировой литературе. Ну, японцы немного уделили внимания в своей поэзии, ну песня про "клен кудрявый-раскудрявый, лист резный" есть, чудесная сказка Шварца "Два клена". Маловато будет. В общем, даешь читателю в моем лице больше кленов!
Скрытый текст - нестройные комменты по ходу чтения:

Запятые стоят как попало (причем в начале текста еще куда ни шло, чем дальше в лес, тем непонятнее принципы этого "дождя запятых"), что вкупе с набором прочих огрехов разных уровней с первого абзаца сильно мешает читать. Пример:
"Война уже /лишняя частица/ закончилась с пяток лет тому назад/лет пять тому назад/, зато в памяти десятилетнего мальчика, /лишняя запятая, которая заостряет внимание на корявости "зато". А если бы год или десять лет тому назад закончилась, не оставила бы?/ оставила кровавый отпечаток /и как бедолага ходит с окровавленным мозгом? лишняя красивость./ страданий и боли." Ну и дальше примерно в том же духе:

-избыток составных глагольных форм (начинало рисовать, была натянута);
-произвольное употребление союзов (соединительных, противительных и разделительных;
-речевые избыточности ("Маленькие резиновые сапоги серого цвета, с налипшей на них грязью и жухлыми листьями, размеренно шагали, по примятой траве.")

В общем, отставили ждать от текста "стилистических достоинств", читаем сюжет:)

А какого размера был металлический сундук, что влез и вылез сквозь "небольшую дыру"?

Не, я обещала больше не трогать текст за "язык и стилистику", но это в мемориз:

"В руках старика покоилась резная трубка, отражавшая от своей поверхности, лучи энергосберегающей лампы." и "Его седые всклокоченные волосы громоздились на голове с узким лицом, испещрённом стайками морщин." - просто прелесть.

А это - вообще шедевр: "Сильно похудевший и смертельно бледный, он всё чаще курил и кашлял кровью." Даже если из контекста выдернуть, все равно фраза играет всеми гранями. Но в контексте - вообще упасть не встать.

Ситуация с деталями примерно как с запятыми. Запятые ставятся как будто автор задался целью отделить ими каждое законченное словосочетание. И деталей автор отсыпает так же щедро. Каждая из них по отдельности - очень даже нечего себе. Но их слишком много и автор слишком сильно трамбует их в одно предложение. Получается логическое, грамматическое и синтаксическое нагромождение, которое всего лишь забавляет.

"Разбрызганный труп" - тоже исключительно понравился, красиво сказано.

В целом ощущение от истории приятное. Понравилось, что монстры оказались склонными вникать в людские чувства и сложности: хеппиэнды мне вообще нравятся.

Автору имеет смысл доработать этот рассказ в следующих направлениях:

- поправить предложения. Вправду очень много корявых, которые портят авторскую мысль:)

- проредить детали, тщательно проанализировав, какие из них вправду нужны, а какие - только загромождают повествование;

- подумать над композицией. Ее можно сделать лучше. Сейчас сначала идет история про мальчишек, потом - история про старика, затем - история про личные обстоятельства Виталия, затем - начинается, собственно, действие. Возникает ощущение не по-хорошему затянутой экспозиции и негуманного "прогруза лишними подробностями".

Можно сразу дать (как один из вариантов) Виталия с дедом, и пусть дед ему эту страшилку и рассказывает. Или (как другой из вариантов) прокрутить "страшилку" уже в голове Виталия, который едет в Брест и думает, про себя, да зачем, дурак, поверил деду, да как клен искать будет, да какой там клен, когда все вообще фигня - руки какие-то из земли и т.п. Но тут варианты могут быть и другие.

__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко