Я нашел в себе силы продолжить игру в DAII, дабы осуждать Пастернака, прочитав. Сломались ли предо мной шаблоны, был ли я шокирован набором собственных заблуждений ?
Ничего подобного. Да, в DAII есть любопытные находки (неплохо обыгран сценарий), но в остальном - это какая-то хреновая калька с LineageII, замешанная на бредовых сражениях в лучших традициях пафосного аниме. Увольте, но каким кретином нужно быть, чтобы получать удовольствие от воинов, в прямом смысле укладывающих своих противников штабелями ? Разбойников, которые телепортируются по карте и вращают немыслимые кульбиты, набрасываясь на противника ? И наконец "уравненных" магов, которые строчат из своего посоха, как из пулемета, низвергая с небес какую-то невиданную хрень ? Это вообще на какой возраст ориентированно ? Лет в 10-12 мне нравились черепашки ниндзя и mortal kombat, в те годы я без сомнения оценил бы подобные графические находки.
Побочные локации скучны и убоги. Масштаб не сопоставим с событиями первой части - какая-то мышиная возня. Интерфейс персонажей "кастрирнован", иконки навыков, предметов и т.п. выглядят скудно и схематично. Экипировка персонажей вообще "убивает": ну почему я могу одеть Хоука, но сопартейцы начисто отказываются надевать рукавицы, шлема, обувь ? Предметы, собираемые на карте совершенно обезличены: мусор - он и есть мусор. Ролевый элемент сведен к минимуму - невооруженным глазом заметно, что игроделы стремились значительно ускорить игровой процесс, состоящий по-сути из получения однотипных заданий и "зачисток" соответствующих локаций. И вот тут подбираемся к самому "вкусному".
Собственно к сражениям. Кульбиты и мага-пулеметчика можно простить. Но объясните, о каком тактическом планировании может идти речь, когда во время боя противники появляются... из ниоткуда ? Когда казалось бы бой завершен, все ключевые враги "выбиты", мелочь порублена... и тут на арене появляется еще какой-нибудь хрен, типа мага или демона с туевой хучей хит-поинтов. С приспешниками, само собой. Разумеется бой "слит". И выиграть его реально только после того, когда удается распланавать способности персонажей на всех "чертиков из табакерки" ? Это тактическая находка ? Нет, это какое-то аркадное дерьмо, ориентированное на задротов, желающих "нашинковать" как можно больше супостатов. Что, впрочем, вполне согласуется с графическим исполнением игры.
Нет, я еще не прошел DAII. Думаю, что пересилю отвращение и пройду - из-за сценария, который действительно не так уж плох. Но сравнивать две части Dragon Age не вижу никакого смысла. Потому что в случае второй части перед нами - убогий плагиат на популярные он-лайн проекты. Ни больше, ни меньше.
__________________
Я потерял равновесие... И знаю сам —
Конечно, меня подвесят
Когда-нибудь к небесам.
Ну так что ж! Это еще лучше!
Там можно прикуривать о звезды...
Последний раз редактировалось Гиселер; 26.10.2012 в 17:33.
|