Дождавшись нужного момента, я повел плечами, разминая затекшие от неудобного положения руки и сбросил уже порядком надоевшие пута.
Короткое, резкое, почти без замаха движение рукой в локте. Жмут веревок, минуту назад стягивавших мне руки за спиной, полетели в лицо "огоньку". Я надеялся таким образом отвлечь сторожа, чтобы успеть обезоружить его и вооружить себя.
Веревка оплелась вокруг его шеи и лица, а потом, угрожающее двигая мотками, стала затягивать узел на шее бедолаги.
Клянусь, я видел, как один конец веревки поднялся и зашипел, совсем как змея...
Лицо "огонька" посинело и раздулось. В глазах сквозило отчаяние, ужас и непонимание; на шее затягивалось тугое гладкое тело.
"Фракир!" - подумалось мне. Перед глазами стояли изнеможенные дудочники с багровыми точками во лбу и пляшущие змеи.
От удивления я потерял несколько секунд, но эти странные люди были изумлены еще больше. Резко ринувшись вперед, я толкнул "огонька" под дых, вышибая остатки воздуха.
-- Прости,- шепнул я, прильнув к его уху; сухая змеиная кожа щекотала ключицу. Он не трогал мою мать и не был рыжим -- я не хотел его убивать.
Выкручивая ему руку, я отнял капелланов пистолет. Выглядела эта штука странно -- как будто бы барабан нормального револьвера сильно сплющили с боков. Я очень сомневался в том, будет ли эта штука стрелять, но выбора не было. Для пробы и устрашения я пальнул в рыхлую землю рядом с женщиной-стрелком -- техника стрельбы не сильно отличалась; это было похоже на обычный самовзводный револьвер.
-- Стоять! Мать вашу! Не двигайтесь, а то я вышибу ей мозги,- дуло смотрело в сторону женщины с винтовкой и каким-то.. Телескопом? Не давай им опомниться, я кинулся к входу в землянку. Оттуда выглянул их капитан, встревоженный шумом и выстрелами -- я предвидел это, поэтому его лицо на выходе встретилось с моим локтем. Но он оказался крепким орешком -- не обращая внимания на разбитый нос, схватил мой локоть, как-то больно сжал его и очень странно вывернул мне руку. Жуткая боль пронзила сустав, но я не дал этому безобразию долго продолжаться, вмазав со всей силы ему пистолетом по лицу. Второго удара в ту же область он не выдержал и рухнул без сознания, заливая свою грудь кровью из сильно разбитого лица.
Из щелей землянки лезли шипящие змеи, плотным ковром вьющихся тугих тел покрывая весь пол и выплевывая тонкие струйки яда мне вслед.
Топча извивающиеся тела, ломая позвоночники и сбрасывая вцепившихся в штанины тварей я добежал до нужного мне дверного проема -- второго, того, которого тут не должно было быть и который никуда не вел. В этом мире.
Я взлетел по широким полупрозрачным ступеням вверх, спотыкаясь о их края. Мимо меня промчался призрачный Лорд в черно-серебряных одеждах и мертвой розой в петличке плаща. В руке он сжимал шпагу, сиявшую огненными узорами -- она единственная казалась истинной в этой серой круговерти сна. Зацепив меня краем развивающегося плаща, он скрылся в серой мгле далеко впереди, укрытый сверкающими молниями.
|